Домой О продуктах  Стиль от ренаты литвиновой все выпуски. Стилист говорит о нарядах ренаты литвиновой. Главные элементы одежды

Стиль от ренаты литвиновой все выпуски. Стилист говорит о нарядах ренаты литвиновой. Главные элементы одежды

Уверены, никто не станет спорить с тем, что Рената Литвинова - явление действительно уникальное в отечественном кинематографе. И речь не только о ее работах как в качестве актрисы, так и в качестве режиссера, но и о ее неповторимом стиле. Согласитесь, что так изящно и немного театрально мало кто одевается сегодня. А вернее - практически никто.

Стиль Литвиновой часто называют богемным. В его основе лежит некая ностальгия по ушедшим эпохам, а именно по 30-м годам прошлого столетия. Да и сама Рената, «такая непредсказуемая, такая загадочная», напоминает нам главных див того времени - Марлен Дитрих и Грету Гарбо. Но, разумеется, это всего лишь легкие штрихи, ведь в основе каждого образа звезды лежит в первую очередь ее индивидуальность.

Сегодня, когда в моде царит унисекс и oversize, так не хватает подобных примеров элегантности и утонченности! Образы Ренаты Литвиновой с лихвой окупают нашу тоску по ускользающей женственности. Так в чем же заключаются главные секреты стиля этой женщины-загадки?

Необычные головные уборы

Уверены, что большинство людей, отвечая на вопрос, с чем у них ассоциируется стиль Ренаты Литвиновой, без сомнения ответили бы - шляпки! В коллекции актрисы представлены самые разнообразные модели как на каждый день, так и на выход. На красных ковровых дорожках она чаще всего отдает предпочтение творениям Филиппа Трейси или его российского коллеги Константина Гайдая. Шляпки с вуалью подчеркивают ее белоснежную кожу, лебединую шею, а также хрупкость и беззащитность образа в целом.

Классические «пирожки», которые пользовались особой популярностью в 1930-е, наша женщина-загадка обязательно дополняет прической в голливудском стиле. Ранней весной или осенью она прячет свои белокурые локоны под шелковыми платками (чаще всего от Hermes), завязанными на «бабушкин» манер, а холодной зимой - под меховыми шапками.

Стильные пальто

Вдохновляясь образами таких актрис прошлого, как Грета Гарбо и Марлен Дитрих, Рената Литвинова сделала неизменной частью своего стиля пальто. Казалось бы, что в этом такого особенного? У каждой из нас в гардеробе найдется как минимум пара-тройка экземпляров подобной верхней одежды. Но! У Литвиновой пальто всегда особенные.

Чаще всего это модели длиной чуть выше колена с меховым воротником. Цветовая гамма варьируется в рамках серо-черно-коричневых оттенков. Куда большим разнообразием отличаются фактуры. Вот Рената вышла из машины в пальто из тонкой шерсти, а здесь она, облаченная в каракулевое пальто, скромно опустила глаза. Конечно же, не обошлось и без традиционных тренчкотов.

Однако у Ренаты они не только классические бежевые и болотные, но и выполненные на заказ из нестандартных материалов - например, из кожи крокодила. Да, актрису нельзя назвать сторонницей PETA.

Крупные украшения

Большое значение Рената Литвинова отдает крупным украшениям. Объемные колье и массивные перстни (некоторые были найдены актрисой в винтажных лавках Парижа) идеально дополняют наряды звезды. Словно в магических талисманах или амулетах, она черпает в них вдохновение для создания своих невероятных образов. Ну а чтобы look не выглядел перегруженным, она сочетает массивные украшения исключительно с вещами черного или белого цветов.

Маленькое черное платье

«Когда женщина одевается аляповато, она как будто бы прячется за платье. А оно должно быть рамкой, оттеняющей ее лицо и фигуру», - утверждает актриса.

Ренату часто можно увидеть в маленьком черном платье. Выбирая столь минималистичный предмет одежды, она делает акцент на крое и фактурах. В ее коллекции есть как и классические модели, длиной чуть ниже колена, так и экземпляры с объемными рукавами или же выполненные из тончайшей кожи. Еще одним признанием в любви актрисы к великому изобретению не менее великой мадемуазель Шанель стала капсульная коллекция Литвиновой для бренда Zarina, состоящая из пяти моделей маленького черного платья.

Жемчужные нити

«Жемчуг всегда прав», - утверждала легендарная Коко Шанель. С ней согласна и наша героиня. Жемчужные нити стали неотъемлемой частью образа Ренаты Литвиновой и всегда сопровождают актрису на светских мероприятиях. Следуя заветам великой Мадемуазель, Литвинова носит их с платьями-футлярами и твидовыми костюмами.

Необычные наряды

Как и любая настоящая звезда, Рената Литвинова умеет удивлять выбором нарядов. Несмотря на свою любовь к классическим ретро-образам, она не раз выходила на красную ковровую дорожку в чем-то очень необычном. Вспомнить хотя бы ее появление на Московском Международном кинофестивале в 2010 году в черно-белом платье от Вики Газинской.

Судя по всему, дизайнер нашла вдохновение в работах Эльзы Скиапарелли. Или же знаменитый меховой жакет Maison Martin Margiela, который актриса выбрала для церемонии GQ в 2009 году. Тогда смелость известной модницы, отдавшей предпочтение столь эпатажному предмету, оценили даже западные эксперты моды.

Солнцезащитные очки необычных форм

Солнцезащитные очки - неизменный атрибут любой звезды. Но и здесь Рената Литвинова смогла отличиться. Выбор актрисы - модели необычных форм. Классические clubmaster или же грациозные cat-eye, круглые или квадратные, и даже из твида (конечно же, от Chanel). Без подобного аксессуара Литвинову сегодня уже невозможно представить.

В России, пожалуй, только эта женщина умеет носить чёрный ТАК, что существование остальных цветов ставишь под сомнение. Когда первый раз видишь Ренату Литвинову, кажется, что она знает какой-то секрет, который позволяет ей путешествовать во времени. Во-первых, выглядеть в 21 веке как парижанка из 30-х — это смело и необычно, во-вторых, выглядеть в 51, как в 35 - тут явно не обошлось без машины времени! Да-да, это не опечатка. В этом году Литвинова разменяла шестой десяток.

Биография Ренаты Литвиновой

Рената Литвинова родилась в 1967 году в семье московских врачей. Отец ушёл из семьи, когда Ренате был всего год. Так что своё детство она вспоминает отнюдь не как самое счастливое. Мама всё время пропадала на работе (мать Ренаты - челюстной хирург), так что с ранних лет приходилось становиться самостоятельной.

Как и большинство детей из интеллигентных советских семей, Рената ходила в музыкальную школу и занималась спортом - лёгкой атлетикой. Как позже она сама вспоминала в интервью у Владимира Познера: «на самом деле никаких выдающихся способностей в спорте у меня не было, бегала я плохо, зато много улыбалась. Тренер держал меня только за то, что я «позитивно бегаю»:-)».

Рената быстро выросла и уже в подростковом возрасте была почти на голову выше своих одноклассников, за что получила «ласковое» прозвище «Останкинская башня». Но не только высокий рост отличал её от сверстников. Уже с юных лет у Ренаты был свой собственный взгляд на окружающий мир, чем она не стеснялась делиться с одноклассниками. Но, увы, и дети, и даже учителя считали девочку как минимум странной.

Так лучшими друзьями юной Ренаты стали книги. Дома у Литвиновых, как у всех образцовых советских граждан, была большая библиотека, где она и проводила всё своё свободное время, зачитываясь русскими классиками.

После окончания школы Рената с первого раза поступила во ВГИК на сценарный факультет. Как утверждает она сама, институт она выбирала по удалённости от дома, а в то время их квартира была на Бабушкинской. На автобусе до ВГИКа ехать было всего одну остановку. Так что выбор был очевиден:-)

То, что с выбором Рената не ошиблась, стало ясно уже на первом курсе. Здесь во ВГИКе на «неземную» Ренату никто не обращал внимания, ведь на одну «странную» студентку приходился ещё десяток таких же. Наконец-то Литвинова попала в свою среду - творческих людей с открытыми взглядами.

Сценарии, которые писала Литвинова на первых курсах, были довольно своеобразными. Некоторые преподаватели даже обвиняли её в неспособности излагать мысли по-русски. Работы приходилось переписывать по нескольку раз. Безусловно, так считали не все. Например, сценарист Владимир Соловьев отмечал, что «проза Литвиновой очень своеобразна благодаря её яркой личности и незабываемым манерам, а уровень мастерства уже в ранние годы был выдающимся».

В 1989 Рената впервые дебютировала в кино как актриса. Это была небольшая эпизодическая роль. Но уже тогда заметили её манеру томно растягивать слова и много жестикулировать. В тот год Литвинова произвела на киношную тусовку неизгладимое впечатление, особо не успев ещё сделать ничего выдающегося. Она была настолько необычной для того времени, что моментально стала модным персонажем среди своих коллег по цеху.

В начале 90-х Рената знакомится с режиссером Кирой Муратовой. Несколько лет назад Кира Георгиевна уже читала дипломную работу Литвиновой, которая ей очень понравилась и даже вдохновила снять по её сценарию кино. О том, кто сыграет главную роль, не могло быть и речи. Конечно же, это должна быть Рената. Но Литвинова от роли вежливо отказалась. Она никогда не считала своё лицо фотогеничным и никогда не видела в себе актёрских талантов, будучи уверенной, что её призвание - писать.

Спустя пару лет судьба снова свела женщин на кинофестивале. Они познакомились ближе. Рената уже не смогла отказать Муратовой. Так мы познакомились с медсестрой «с приветом» из картины «Увлеченья», которая вышла на экраны в 1994 году. Если не видели, очень советую:-)

Позже Рената ещё снималась у Муратовой. Да и вообще стала больше пробовать себя как актриса у других режиссеров. На экраны вышли фильмы «Право на выбор», «Страна глухих».

К концу 90-х Литвинова уже заняла свою прочную позицию в истории кино, завоевав вполне себе ощутимую узнаваемость.

Но в середине 90-х Рената Литвинова была известна не только как начинающий сценарист и актриса. Принадлежность к московской богеме — ещё одна социальная роль Литвиновой. В тусовке Рената уже тогда прослыла модницей. А какое-то время даже подрабатывала моделью. Так в 1996 она позировала для снимка, который придумал художник Андрей Бартенев.

Сейчас фото является частью коллекции Миши Бастера для проекта Soviethooligans . Это альманах о моде, субкультурах 80-90-х, а также о том, как менялась российская богема в эти годы.

Образ Ренаты Литвиновой

Но иконический образ Ренаты Литвиновой начал формироваться в начале нулевых. В 2000-м году на экраны страны вышел фильм «Граница. Таёжный роман». Роль Альбины Ворон с ее «Девочки, я летаю, я в раю» сделала Литвинову известной на всю Россию и страны СНГ. А первое интервью со звездой только подтвердило, что в жизни Рената точь-в-точь такая, как и её героиня.

К середине 2000-х Рената Литвинова уже полностью формирует свой образ. Она находится на пике своей карьеры, ей слегка за 30. Пока Россию завоёвывает эра гламура, автозагара, блёсток и начёсов, Литвинова отбеливает лицо, укладывает волосы в аккуратную довоенную причёску и переодевается во всё черное.

Рената Литвинова становится «богиней стиля» - именно так называют её поклонники. В то время как сама она (по её собственным утверждениям) в моде никогда не разбиралась. По словам Ренаты, одеваться её учили фильмы и…рабочие. С самого детства ей казалось, что самая стильная одежда - это униформа. Ведь только такая одежда способна НЕ прятать личность человека за своей оболочкой.

В этом же году Алла Пугачева пригласила Ренату Литвинову сняться в своём клипе «Речной Трамвайчик». Здесь можно понаблюдать за эталонным образом Ренаты тех лет. Белые волосы, миди, каблук, красная помада, стрелки, нитка бус, брови, к слову, тоже ниточкой:-) Такая притягательная и такая загадочная женщина из прошлого, живущая на рубеже тысячелетий.

2004 год становится для Ренаты знаковым. На съёмках фильма «Богиня: как я полюбила» она знакомится с Земфирой, которая написала музыку для картины.

Знакомство перерастает в крепкую дружбу и влечёт за собой море кривотолков. И Литвинова, и Земфира находятся на вершине славы, что предполагает особенно внимание жёлтой прессы. Женщин чаще фотографируют вместе, подозревая, что за дружбой кроется нечто большее.

Через год после знакомства с Z Рената разводится с мужем.

На самом деле, какие отношения между двумя этими талантливейшими женщинами, мне совсем не интересно. Да и так ли это важно?

Рената Литвинова и Земфира как творческий союз в сто раз интереснее. Чего только стоит документальный фильм «Зелёный театр в Земфире», вышедший в 2008.

А клипы Земфиры «Мы разбиваемся» и «Жить в твоей голове», которые срежиссировала Рената и сама же в них снялась…Да от них же мурашки по коже! Хотя сценарии и очень двусмысленные:-)

Что важно: несмотря на тесную дружбу с бунтаркой Земфирой, Рената не изменяет своему стилю, окружая свой образ флёром женщины начала 20-го века. Рената Литвинова и «икона стиля» - это уже два понятия, которые нельзя отделить друг от друга.

В подтверждение вышесказанному в 2014 году компания Zarina приглашает Ренату поработать с брендом в качестве дизайнера. В магазинах по всей России появляется авторская коллекция Литвиновой, посвящённая одежде в стиле 50-х годов.

А спустя ещё год Рената Литвинова заступает на роль креативного директора журнала Numero. К роли сценариста, режиссера и актрисы добавляется ещё одна официальная роль - стильной единицы, к мнению которой хотят прислушиваться.

Год за годом Рената остаётся верна своему винтажному образу, лишь рафинируя его. А в 2016 вместе с дочерью становится лицом лукбука бренда Vintage Voyage, очередной раз доказав, что настоящий винтаж - это не только костюмы героинь сериала «Аббатства Даунтон». Современный винтаж может выглядеть нереально органично. А на Ренате - особенно.

В прошлом году Рената Литвинова дебютировала в роли режиссёра театрального. Её спектакль «Северный ветер» она поставила сама в МХТ им. Чехова по пьесе, которую сама же написала. За музыку в постановке отвечала, конечно же, Земфира, а за костюмы кумир миллениалов - Гоша Рубчинский.

Лаконичные наряды, которые придумали для спектакля Рената с Георгием, как нельзя кстати отражают и стиль самой Литвиновой, и её взгляды на одежду. Чёрные и коричневые ткани, минимализм - по словам Рубчинского, он старался подбирать для сцены такую одежду, которая бы не отвлекала внимание зрителей от игры актёров. И ему это действительно удалось!

2017 год в принципе стал переломным для стиля Ренаты. Первый раз мы увидели новую Литвинову летом 2017 на обложке L’officiel. Журнал подготовил большое интервью с иконой, текст которого написала сама Ксения Собчак, а модный редактор Рита Зубатова создала новый образ женщины из 70-х в сапогах Vetements, да ещё и (о, Боги!) с тёмными волосами!

Но окончательно обескуражил всех октябрьский номер SNC, где 50-тилетняя Рената Литвинова предстала в худи, без макияжа, причёски, мундштука и жемчуга.

Заголовок номера гласил "Рената Литвинова круто меняет имидж". И это действительно так. На смену знаковому винтажу пришла «одежда с улицы». Немаловажную роль тут сыграл и близкий друг Ренаты - Гоша Рубчинский, и новый друг - Демна Гвасалия. Уже ни для кого не секрет, что мода последних двух лет сильно изменила своё направление, став немножко маргинальной и переодевшись из кутюра в спортивный костюм и тотальный оверсайз.

В интервью SNC Рената рассказала, что всю жизнь стилисты и визажисты считали ее «немодной»: еще бы - отечественная Марлен Дитрих в эру правления Тайры Бенкс и Хайди Клум в блестящих трусах.

Но лишь за 2017-2018 год Рената Литвинова сделала какой-то ошеломительный модный скачок. Из иконы стиля нулевых превратившись в кумира современной молодёжи. Если сейчас одновременно посмотреть на фото Ренаты пять лет назад и сейчас, то это станет видно невооружённым взглядом.

Всё-таки, чтобы ни говорили о переменах в её стиле, всё равно в нём она сохранила главное - себя. А такую харизму уже не за какими «Баленсиагами» не спрячешь. Как пишет сама Рената: «Мне повезло, что я встретила его - Демну, я так долго его ждала…». Если подписаться на Instagram Ренаты Литвиновой прямо сейчас, то вы увидите там очень много образов в свободной или даже спортивной одежде, которую она надевает с лёгкой руки Рубчинского. Остальные фото - это практически домашний лукбук модного дома Balenciaga.

И это неслучайно. Рената - муза Демны Гвасалии. В России именно она впервые примеряла его новую коллекцию Balenciaga Resort 2018 до поступления в продажу. Процесс примерки запечатлели и превратили в лукбук. Кажется, никто другой не смог бы показать коллекцию лучше, чем она — женщина из прошлого и из будущего одновременно, немного странная для обывателя, и невероятно притягательная для интеллектуала, как и вся одежда, которую шьёт Демна.

Примеряем стиль Ренаты Литвиновой

Как вы знаете, в конце каждой статьи я "примеряю" стиль героини, на себя. Но не с целью скопировать, а с целью адаптировать его к своему гардеробу и характеру.

Рубчинский и Vetements - это интересно, но совсем не про меня. И я решила поэкспериментировать с ретро, с которым у многих ассоциируется стиль Ренаты. Хотя, признаться честно, для моего гардероба это тоже что-то новенькое. Никогда не увлекалась ретро, заступив на его территорию лишь однажды и на полшажочка, когда делала icons про стиль .

Это был новый и интересный опыт:-) Меняться очень классно! Обязательно делайте что-то новое и непривычное, в том числе для своего стиля и гардероба!

Продолжение следует!

Красота всегда индивидуальна, в ней нет канонов, в ней допустимо безумие, непохожесть ни на кого. Красота всегда Божественна, там Бог. Красивые люди никогда не бывают надменны, они всегда приветливы и теплы, им не жалко улыбнуться, сказать доброе слово, сделать всегдашнее усилие говорить доброжелательным тоном. Рената Литвинова

Женщина с тонким чарующим стилем, особой чувствительной натурой, с уникальным изысканным вкусом, обладающая удивительной грацией и истинной женственностью в каждом своем жесте и взгляде. Женщина-индивидуальность с большой буквы, на редкость гармонично сочетающая в себе мягкость и грациозность движений с твердым внутренним стержнем и железобетонным характером.

«Твоя красота - это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь».

Ее стиль нередко сравнивают со стилем 1930-х годов, напоминающим образ таких актрис, как Грета Гарбо и Марлен Дитрих. Мне кажется, подобные сравнения некорректны в отношении Ренаты. Ее стиль сугубо ее собственный выбор. И пусть этот стиль сравним с элегантной модой 30-х годов прошлого века, но он вполне заслуживает быть стилем XXI столетия. Просто года ушедшей эпохи начала и середины XX века считаются эталонными в отношении моды, до сегодняшнего дня женственней и грациозней образа в дизайнерском мире одежды мировые подиумы не преподнесли. Поэтому для Ренаты Литвиновой, скорее всего, предпочтительно выбирать лучшее из изысканного.

«А зачем надо быть в струе? Мне кажется, это скорее неправильно. Надо быть отдельно. Красивым водопадом. Или рекой. Или даже морем. Или небом».

Удивительная женщина, не похожая ни на кого и ни в чем. Ей невозможно подражать: любое подражание будет выглядеть жалким. Согласитесь, в случае с Ренатой Литвиновой ее образ вовсе не «образ» или амплуа. Она не играет, она проживает себя такой, какая она есть.

«Красота - я так люблю это определение. Оно есть часть цели и смысла во всем - и в жизни, и в творчестве. Элегантность отдельно от красоты для меня неинтересна. Красота - она одушевленна, в ней много сердца, а в элегантности - лишь холод линий».

Я не встречала актрис из звезд российского шоу-бизнеса, которые могут составлять свой гардероб так, как Рената Литвинова. Ее изысканная элегантность ничуть не холодна, наоборот, безупречно красива. Она не следует и не служит моде, она предпочитает красоту.

Ее манера говорить вовсе не манерность, а суть утонченной натуры.

«Я считаю, что самое ценное, что есть у людей, - это Время, Талант и Любовь. А всё остальное стоит намного дешевле».

Можно сколько угодно восхвалять в ней гения (с этим можно спорить, у каждого свои предпочтения), но что касается ее умения одеваться, то здесь остается разводить руками даже именитым дизайнерам.

Царственная манера Ренаты Литвиновой, или Быть на пике красоты.

Ее стиль - высокие перчатки, воздушная вуаль, легкие шляпки, дорогие меха, изысканные украшения, элегантные прически и безупречно накрашенные алые губы.

«Если анализировать, почему я так люблю «перетопку» в украшениях и не осуждаю себя, когда надеваю сразу несколько брошек, создавая между ними танец, или множество бус - сразу вспоминаю женщин, которые меня воспитывали! В бабушке всегда была эта царственная манера: красные губы бантиком, суровые начерненные брови, сладкий запах «Красной Москвы» и кольца, броши, сумочки с драгоценными пуговицами… Я даже приумножила и довела до максимума ее стиль «быть на пике красоты», как она выражалась».

Всё так и есть. Образ и стиль Ренаты на самом пике красоты и элегантности.

Впервые я встретила Ренату Литвинову как актрису в фильме «Небо. Самолет. Девушка». Помню, многих оттолкнула ее манера говорить и двигаться. Я же увидела в этом такую изюминку, такую непохожесть на всех, что с того дня стала Ренатой восхищаться. Спустя время, просмотрев с упоением многие ее интервью, я поняла: Литвинова на экране такая, какая есть, она играет саму себя, точнее сказать, живет саму себя. Ее амплуа никогда не надоедает, потому что его нет. Она абсолютна в своей органичности, а ее органичность совершенна.

«Меня раздражает, что сейчас люди всё меньше и меньше делятся на мужчин и женщин. Что мужчины не претендуют отличаться от тебя… Настоящий мужчина прежде всего щадит женщину. А сейчас всё больше какая-то беспощадность. Хотя, может быть, это Москва . Потому что в других городах люди совсем другие. Даже больницы другие: там к тебе относятся как к человеку. А в Москве всё по-другому».

Когда я ее слушаю, то словно читаю книгу: до чего глубоко и интересно всё в ней сочетается. Женственные образы наполнены огромной внутренней силой. Ведь истинная женственность - это не покорность, не служение кому-либо и не согласие со всем на свете. Истинная женственность, такая как у Ренаты Литвиновой, - это красота во всем. Она начинается с души, продолжается умом и воспитанием, а завершается внешностью. Когда всё прекрасно: душа, и сумочка, и шляпка (это про Ренату Литвинову).

«Когда-нибудь каждый из нас начинает замечать зеркало, а зеркало начинает замечать тебя - словно живое существо. И вот я разглядываю свое лицо в нем, замечая, даже зная, что оно пытается копировать меня, отставая на долю секунды, но оно - не я. Какая я - вижу только я. Мне всегда хотелось добавить недостающего цвета, доправить линию века, сделать лицо как белый холст, который удобнее раскрасить, и нарисовать свою, авторскую, версию лица. И никогда мне не хотелось «чистое девичье личико», я всегда ненавидела скорбные советы умыться, которые в начале пути мне пытались прошептать. «Неподправленное» лицо может позволить себе безупречный младенец, монашка или усталая аристократка на излете, я же всегда на уроках математики, истории и химии раскрашивала одухотворенные, но такие «умытые» лица Крупской, Коллонтай, Марии Кюри и Софьи Ковалевской. Меня более-менее устраивала Сара Бернар в ее очередном гриме из спектакля. И почему-то было очевидно, что красила она себя сама. Как классический дислексик, я извлекала информацию из визуального мира - меня несло по музеям, где я зорко присматривалась к «макияжу» на лицах Модильяни, Серова, Ренуара. Только Рембрандт меня ошарашивал своим даром лепить лица из серых теней, и при этом они светились».

России. С большим отрывом победила Рената Литвинова. Ее необычная внешность, оригинальная манера говорить, немного нервная, как бы ненастоящая жестикуляция гармонируют с ее нарядами, шляпками и вуалями. Можно даже не заметить, что именно было надето на ней, но ее образ невозможно упустить из виду.
Из чего же складывается ее стиль? И какие идеи у нее можно позаимствовать для собственного гардероба? Разберемся.

Из тридцатых годов прошлого века

В образе Литвиновой органично переплелись черты нескольких великих икон стиля 20 века. Угадывается влияние и Марлен Дитрих, и Греты Гарбо, и Мерилин Монро. У Дитрих она позаимствовала золотые светящиеся локоны, томный взгляд, царственные наряды, страсть к перьям и мехам. Чуть вздернутые тонкие брови и хорошо очерченные яркие губы, шляпки и вуали — от Греты Гарбо.

Почему Литвиновой так идет именно этот образ? Дело в ее внешности и характере. Черты лица навевают воспоминания об эпохе всеобщего поклонения иконам кинематографа. Чуть удлиненный заостренный абрис лица, тонкий аристократичный носик, взгляд с поволокой, приподнятые тончайшие брови, словно взмах крыла птицы, четко очерченные губы — все это делает актрису похожей на красавиц Голливуда 30-х годов. Натура романтическая, глубокая, загадочная и томная — вот черты характера, идеально сочетающиеся с ретро-стилем.

Итак, стиль Ренаты Литвиновой — грамотно построенный образ в стиле винтаж. С уверенностью можно сказать: немалая часть ответственности за то, что винтаж вошел в моду в нашей стране, лежит именно на Ренате Литвиновой.

Детали: цвет, покрой, аксессуары

За основу в образе Литвиновой взята идея загадочной дивы, богини, неземной птицы-феникс. Что именно, какие элементы ее стиля заставляют нас ощущать воздействие этой загадки?

Во-первых, цвет. Рената как бы сошла с экрана черно-белых фильмов. Образ строится на контрасте темных, насыщенных благородных оттенков и светлых светящихся. В большинстве случаев это черно-белые сочетания, дополненные единственным ярким цветовым пятном — красными манящими губами. Силуэт очень женственный, струящийся, ниспадающий. Большую часть гардероба Ренаты составляют платья, облегающие фигуру, подчеркивающие формы, либо костюмы с юбкой чуть ниже колена и приталенным жакетом. Ткани Литвинова выбирает пластичные, выгодно подчеркивающие женственность форм. Впечатление аристократичности и шика добавляют шелковые и атласные фактуры тканей. Дополняют образ истинно винтажные детали : вуали — самый загадочный предмет женского гардероба, когда-либо созданный, маленькие шляпки, старинные броши, крупные очки.

Как создать ретрообраз?

Упор, как уже было сказано, делаем на женственные платья ниже колена и в пол, облегающие фигуру, с мягкими ниспадающими деталями: вырезом-«качели», воланами, драпировками. Носите юбки-годе, расклешенные солнце и полусолнце, модные в 50-60-е годы в сочетании с шифоновыми блузами с маленькими строгими воротничками или элегантным жабо. Также подойдут костюмы-двойки с юбкой и приталенным жакетом, как у Мэрилин Монро. А также вечерние пальто, меховые пелерины, отделка и аксессуары из перьев. Все должно выглядеть респектабельно и дорого.

Внимание! Выглядеть дорого — не равно стоить бешеных денег. Глянцевые, шелковистые, атласные текстуры, немного гламура в виде пайеток, стекляруса в качестве отделки — все это придаст вещи нужный эффект лоска.

Отсутствие броских контрастных рисунков — тоже показатель статусности вещи. Принты обычно отсылают нас к тематике орнаментов народов мира, а потому упрощают идею. Лучше выбирать ткани однотонные либо с чуть заметным жаккардовым рисунком. Дополнить образ стоит обилием украшений: нитями жемчуга, колье и крупными браслетами с перламутром или стразами и, конечно, брошами. Украшения, особенно броши — одна из основных составляющих стиля винтаж. Небольшие шляпки причудливой формы и вуали, которые часто можно увидеть на Литвиновой , стоит использовать осторожно, чтобы не выглядеть глупо или неуместно.

Образ не будет завершенным без подобающей прически и макияжа. Не забываем, что Литвинова — особа очень женственная и чувственная. А что может быть привлекательнее белокурых золотистых волос? Итак, цвет — золотистый блонд, волосы убраны в прическу , как на бабушкиных фотографиях в молодости, у лица модерновая волна. Брови тонкие, приподнятые, подчеркнуты темным карандашом. Добавим капельку грусти и томления во взгляде. В этом поможет объемная тушь с эффектом накладных ресниц. Акцент на губы. Верхом женской сексуальности испокон веков считались алые губы. Используйте контур для губ в тон помады и не бойтесь яркого цвета. Довершают образ абсолютная вера в себя и свою уникальность!

В поисках своего индивидуального стиля можно использовать некоторые идеи Ренаты Литвиновой , потому что они действительно хороши. Но не нужно забывать, что каждый человек уникален, а, следовательно, нужно стремиться отразить собственное «я» в образе, который создаете.

3 идеи наряда в стиле ретро

Идея 1. Гвоздь программы — небольшой берет темного цвета, надетый набок. Плюс светлая блуза с маленьким скругленным воротничком, однотонная или в горошек. Вариантов низа может быть два, оба одинаково стильные. Первый вариант — юбка со складками у талии, длиной чуть ниже колена, темная однотонная. Второй вариант — широкие брюки А-образного силуэта с защипами у пояса, расклешенные от бедра из легкой струящейся ткани. И тот, и другой варианты можно дополнить ботильонами на шнурках, на квадратном невысоком каблуке со скругленным мысом.

Идея 2. Длинная юбка в пол простого расклешенного силуэта из плотной ткани плюс укороченный жакет из твида. Поверх жакета надевается меховой воротник из рыжей лисы или чернобурки. На мех можно приколоть крупную брошь с цветными матовыми стразами. Обязательно дополнить перчатками из тонкой кожи с перфорациями.

Идея 3. Шифоновое платье с расклешенной юбкой и тонким пояском на талии. Украсить его можно множеством жемчужных нитей. Поверх идеально подойдет шелковый плащ без ворота с округлым вырезом и завышенной талией. На ноги — лодочки на тонкой высокой шпильке.

Надежда Клео-Ивлева,
имидж-стилист агентства Style Guide

Новое на сайте

>

Самое популярное