Домой Прогулка Получается придумывать что то интересное. Как придумать что-то новое или генерация идей. Техника «трех стульев»

Получается придумывать что то интересное. Как придумать что-то новое или генерация идей. Техника «трех стульев»

Благодаря телевидению человечество постепенно разучивается думать и изобретать новое. А зачем? Когда «око в мир» и развлечет, и само придумает, и само расскажет, и удобно в рот положит. Из-за ненадобности быть творческим данная способность у многих атрофируется. В таком случае, читаем ниже …

Как создавать новые решения (идеи, мысли, решать проблемы …)

1. Изучить обстоятельства с решаемым вопросом

Нужно (1) созерцать все, что относится к теме, в которой нужна свежая идея. А также (2) привлечь свой или чужой опыт. Но прежде …

Проблема каждого – зафильтрованность. Как только что видит человек перед собой – тут же ему на глазки накладывается «цветной фильтр».

«Фильтр» – предвзятость, автоматическая или заученная реакция, стереотипность мышления, …

Свобода от фильтров – помогает смотреть ясно, открыто, объективно.

В общем, аналогия со цветными стеклышками – полная. Не замутненное зрение лучше видит Реальность, чем в ином случае. Хотя розовое стеклышко – приятней все смотрится.

1.1 Созерцать правильно. Как смотреть без фильтров на мир

Так смотрит ребенок . Можете вспомнить то состояние, когда у вас еще не было своего суждения по тому или иному вопросу. Когда еще не делили все на белое / черное, плохо / хорошо …

Так смотрите на новую удивительную вещь . Смотрите до тех пор, пока не начинаете с собой рассуждать, рыться в памяти, придумывая, на что же это должно быть похоже.

Восточная школа медитации учит созерцанию , увы, для прозападных сама идея не понятна. Как это — созерцать? Да, просто – смотри, чувствуй, любуйся, но НЕ ДУМАЙ, НЕ КРИТИКУЙ, НЕ СРАВНИВАЙ… (отключить «я говоруна» и «рассуждалкина»).

1.2. Вспомнить все свое и чужое

К изучению также относится и вспоминание, т.е. предыдущий опыт по данному вопросу. Но обращаться к памяти нужно уже умеючи смотреть без фильтров.

Как вариант, или он же единственный вариант, если тема нова: обратиться к сторонним ресурсам. Задача – обогатиться знаниями.

На данном этапе не нужно насильно выдавливать из себя ноу-хау идею, ответ на свой требуемый вопрос. Об этом чуть ниже …

2. Не ждать «Ага!!!». Расслабиться, взять дистанцию, отвлечься другим

Не ждать прихода новой идеи. Не ждать и не выдавливать ее из себя. Забудьте, отвлекитесь …

По некой приходи природы: человек так устроен, что не может одновременно ожидать и творить. Это как две стороны одной монеты: пока смотришь на орла – решку не видать.

Может быть, по мере наблюдения, собирания новых сведений в один прекрасный момент вспыхнет лампочкой просветления искомая гениальная мысль. Не торопитесь на этом ставить точку и ограничиваться подобным. Возможно лучшая идее за углом …

Как разные у нас темпераменты и способности, так по-разному может прийти идеальный ответ на долгожданный вопрос.

Он может прийти во сне, на следующий день, через месяц, а может и через полчаса…

Не получается дистанцироваться – отвлекитесь на другую тему жизни. Рано или поздно придет новая, действительно, новая оригинальная мысль.

Немного биологии

Как храниться мысль, слово, образ на физиологическом уровне в мозгах? Ответ: в виде синоптических связях. Вот выучили новое слово – образовалась новая синоптическая связь.

Эти связи – некие мозговые клубочки состоящие из синапсов, кирпичиков мозга. Их очень много. Из нескольких «кирпичей» состоит либо слово, либо мысль, либо понятие …

В тоже время — это то, что можно пощупать руками (реальная субстанция, материя, правда очень микроскопическая, и руки, чтоб потрогать их, нужны тоже очень микроскопические).

Как появляется новая мысль? Благодаря новой связи между подобными связями (клубочками, кирпичами).

В сравнение с умной игрушкой. Это, как конструктор Лего: был в руках квадратик и кубик, мы их соединили – бац, появилась новая фигура. Но для этого нужно, чтоб были квадратик и кубик.

В сравнении с электричеством. Это как два контакта. Новая мысль образуется благодаря разряду между ними. Но чтоб такое состоялось: нужно наличия двух проводов (память, знания свои или чужие) и пустить ток, хотя бы на один провод (активировать знания, путем вспоминания или созерцания).

Пошаговый план по создание новой мысли:
  1. Изучить
    1. Созерцать
    2. Вспомнить
    3. Привлечь чужой опыт
  2. Дистанцироваться. Предоставить возможность прийти новой идее.

Не ждать ее, не «выдавливать» ее из себя. Она может прийти в любой момент. Желательно носить с собой стульчик. Ибо когда она придет: своей гениальностью не сбила вас с ног. Шутка)

ФОТО Getty Images

Давайте сразу проверим, насколько творчески вы мыслите.

Не задумываясь и быстро назовите поэта, часть тела и фрукт. Только после читайте дальше.

Большинство россиян вспомнят Пушкина или Есенина, нос или губы, яблоко или апельсин. Это происходит из-за общего культурного кода. Если вы не упомянули ни один из ответов, поздравляю: вы творческий человек. Если ответы совпали, отчаиваться не стоит – творческие способности можно развить.

Ловушки творчества

Чтобы сделать открытие, нужно много учиться: разбираться в предмете и не изобретать велосипед. Парадокс в том, что именно знания мешают совершать открытия.

Образование основано на штампах «как надо» и на списке запретов «как нельзя». Эти оковы мешают творить. Придумать новое – взглянуть на известный предмет под необычным углом, без запретов и ограничений.

Однажды студент Калифорнийского университета Джордж Данциг опоздал на лекцию. На доске было уравнение. Джордж решил, что это домашнее задание. Он ломал над ним голову несколько дней и очень волновался, что сдал решение с опозданием.

Через пару дней в дверь Джорджа постучал взволнованный профессор университета. Оказалось, Джордж случайно доказал теоремы, над решением которых бились десятки математиков, начиная с Эйнштейна.

Преподаватель записал теоремы на доске как пример нерешаемых задач. Другие студенты были уверены, что ответа нет, и даже не пытались его найти.

Альберт Эйнштейн говорил: «Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно, – он-то и делает открытие».

«Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно, – он-то и делает открытие»

В 1951 году психолог Соломон Аш попросил студентов Гарварда «проверить зрение». Группе из семи человек он демонстрировал карточки, а потом задавал по ним вопросы. Правильные ответы были очевидны.

Из семи человек только один был участником эксперимента. Шесть других работали «подсадными утками». Они специально выбирали неправильные ответы.

Настоящий участник всегда отвечал последним. Он был уверен, что остальные ошибаются. Но когда очередь доходила до него, он подчинялся мнению большинства и отвечал неправильно.

Мы выбираем готовые ответы не потому, что слабохарактерны или глупы. На решение задачи мозг расходует много энергии, а все рефлексы организма направлены на то, чтобы ее сохранять. Готовые ответы экономят ресурсы.

Мы на автомате водим машину, наливаем кофе, закрываем квартиру, выбираем одни и те же бренды. Если бы мы обдумывали каждое действие, уставали бы быстрее. Но для выхода из нестандартной ситуации придется сражаться с ленивым мозгом.

Стандартные ответы не продвинут вперед. Мир постоянно развивается, и мы ждем новинок.

Марк Цукерберг не создал бы Facebook, если бы был уверен, что форумов людям достаточно для общения.

Приготовить шоколад в форме яйца или налить молоко в пакет вместо бутылки – значит сломать стереотипы у себя в голове. Именно это умение комбинировать несовместимое помогает придумывать новые, более удобные и полезные вещи.

Коллективный креатив

По исследованиям Северо-Западного университета США, за последние 50 лет уровень открытий, совершенных группами ученых, увеличился на 95%.

Причина – усложнение процессов и увеличение объема информации. Если изобретатели первого самолета братья Уилбур (Wilbur Wright) и Орвилл Райт (Orville Wright) собирали летающий аппарат вдвоем, сегодня только для одного двигателя Боинга нужны сотни рабочих. Если раньше бизнес состоял из одной-двух торговых лавок, сегодня компании владеют точками по всему миру.

Когда люди высказывают идеи, нельзя критиковать, высмеивать и запугивать властью

Метод мозгового штурма

В книге «Управляемое воображение» Алекс Осборн (Alex Osbourne) описал метод мозгового штурма .

Во время Второй мировой войны Алекс Осборн служил офицером на корабле, перевозившем военные грузы в Европу. Корабли были беззащитны перед торпедными атаками противника. В один из рейсов Алекс предложил морякам высказать самые безумные идеи, как уберечь судно от торпед.

Один из матросов пошутил, что все моряки должны встать по борту и дуть на торпеду, чтобы сбить ее с курса. Благодаря этой фантастической идее по бокам судна установили подводные вентиляторы. При приближении торпеды они создавали мощную струю, которая «отдувала» опасность в сторону.

Мы наверняка слышали о мозговом штурме, возможно, даже применяли. Но точно забывали о главном правиле мозгового штурма: когда люди высказывают идеи, нельзя критиковать, высмеивать и запугивать властью. Если бы матросы боялись офицера, никто бы не стал шутить, – решение так и не нашли бы. Страх мешает творить.

Правильный мозговой штурм проводят в три этапа.

Подготовка: обозначить проблему.

Креатив: запретить критику, собрать как можно больше идей.

Отбор: проанализировать результаты, выбрать 2–3 идеи и применить их.

Мозговой штурм работает, когда в обсуждении участвуют сотрудники разного уровня. Не один руководитель и подчиненные, а несколько руководителей отделов и подчиненные. Страхи выглядеть глупо перед лицом начальства и осуждения от вышестоящего мешают высказывать свежие идеи.

Нельзя говорить, что идея плохая. Нельзя отвергать идею, потому что «это смешно», «так никто не делает» и «как ты собираешься это воплотить». Пользу приносит только конструктивная критика.

В 2003 году Харлан Немет (Charlan Nemeth), профессор психологии из Университета Калифорнии, провела эксперимент.

265 студенток разбили на три группы и предложили решить проблему пробок в Сан-Франциско.

Первая группа работала по системе мозгового штурма – никакой критики на этапе креатива. Второй группе разрешили спорить. Третья группа не получила условий.

Группа, где участники вели дебаты во время обсуждения, высказала на 20% больше идей, чем ее противники. После окончания каждую участницу спросили, не хочет ли она добавить еще пару идей. Члены первой и третьей предложили по 2–3 идеи. Девушки из группы спорщиков назвали по семь идей.

Оценивать идеи друг друга должны не коллеги, а третье, незаинтересованное лицо – тогда мозговой штурм сработает

Критика-спор помогает увидеть недостатки идеи и найти зацепки для воплощения новых идей. Мозговой штурм не работает, если в обсуждении допускается субъективная оценка: вам не нравится идея, но нравится человек, который ее высказал. И наоборот. Оценивать идеи друг друга должны не коллеги, а третье, незаинтересованное лицо. Проблема – найти его.

Техника «трех стульев»

Решение придумал Уолт Дисней – он разработал технику «трех стульев» . Великий мультипликатор проводил мозговые штурмы так:

Есть нестандартная задача. Представьте три стула. Один участник мысленно занимает первый стул и становится «мечтателем». Он придумывает самые фантастические методы решения задачи.

Второй садится на стул «реалиста» и описывает, как бы он воплощал идеи «мечтателя» в жизнь. Участник примеряет эту роль независимо от того, как сам относится к идее. Его задача – оценить трудности и возможности.

Последний стул занимает «критик» . Он оценивает предложения «реалиста». Решает, какие ресурсы можно использовать в воплощении. Отсеивает идеи, которые не подходят по условиям, и выбирает оптимальную.

Применение этого метода занимает 15 минут рабочего времени. Главное в любом коллективном методе – выслушать участника группы. Каждая мысль – ступенька на пути к решению задачи.

Рецепт гения

Креативность – законы, а не таланты. Это не умение увидеть таблицу химических элементов во сне. Это конкретные методики, которые помогают расшевелить сознание.

Если вам кажется, что вы не умеете мыслить творчески, значит, ваше воображение спит. Его можно разбудить. Методов, схем и теорий по творческому развитию много. Неважно, какую именно методику вы выберете для себя. Есть общие правила, которые помогут в любом креативном поиске.

Четко формулировать. Правильно заданный вопрос содержит большую часть ответа. Не стоит спрашивать себя: «Что делать?» Представьте результат, который вы хотите получить, и подумайте, какими способами его можно добиться. Зная, что нужно получить в финале, намного проще искать ответ.

Бороться с запретами. Не верьте на слово. Задача не решаема, если вы попробовали и не получилось. Не используйте готовые ответы: они как полуфабрикаты – решат проблему голода, но сделают это с меньшей пользой для здоровья.

Совмещать несовместимое. Выдумывайте что-то новое каждый день: меняйте маршрут до работы, находите общее между вороном и письменным столом, считайте количество красных пальто по дороге к метро. Эти странные задачи тренируют мозг быстрее выходить за рамки привычного и искать подходящие решения.

Уважать коллег. Выслушивайте мнение тех, кто работает над задачей рядом с вами. Даже если их идеи кажутся абсурдными. Они могут стать толчком для ваших открытий и помогут продвинуться в нужном направлении.

Воплощать идею. Нереализованные идеи не стоят ничего. Придумать интересный ход не так сложно, как применить его на практике. Если ход уникален, под него нет ни инструментов, ни исследований. Воплотить его возможно только на свой страх и риск. Творческие решения требуют смелости, но приносят самые желанные плоды.

Подробнее см. на сайте «Большие планы».

Гитарист GREAT WHITE Mark Kendall недавно побеседовал с The Great Southern Brainfart - небольшие выдержки приведены ниже.

Michael Wagener продюсировал ваш последний альбом, и ему действительно удалось передать дух более классического звучания команды. Это получилось естественным образом или он сыграл в этом определённую роль?

«Такого намерения не было, потому что мы писали ровно так же, как и всегда. Мы ничего не меняли. Очевидно, что продюсирование высшего порядка. Когда заходишь в его студию, то можешь быть ослеплён от блеска платиновых записей. Он работает со всеми. Например, он дает почувствовать тебе себя свободным. Когда он с тобой работает, он делает так, чтобы тебе было комфортно. Мы отлично сыграли, и он сделал всё так, чтобы нам было очень комфортно».

Уверен, что его старомодный способ работы подошел вам куда больше, чем веяние молодых продюсеров.

«Точно так. Он не использует Auto-Tune и подобное. Он просто говорит тебе играть до того момента, пока не будет сделано всё как надо. Он говорит: "Не пой ровно!" (смеётся) . Я хочу верить и доверять моим ушам, и когда я слышу что-то и если это звучит хорошо, значит, оно хорошо. Если компьютер говорит, что всё не очень, то и что с того? Мы-то не компьютеры. Мы люди, и нам нравится то, как звучит музыка. Если она звучит хорошо, значит, хорошо. Если начать думать как компьютер, то ты и будешь звучать как машина. Для нас всегда хорошо, когда мы играем все вместе. И это не имеет ничего общего с компьютерами».

А как вы записывались, в цифре или в аналоге?

«Для меня не проблема писаться на компьютере. Я любою это делать. Это просто более быстрый способ. Когда мы работали с двухдюймовой лентой, требовалось очень много времени на то, чтобы что-то небольшое подкорректировать. А сейчас пара кликов мышкой - и готово. Так что запись сейчас можно сделать очень быстро. Это позволяет всему процессу идти достаточно ровно, и ты не прерываешься - я просто ненавижу эти огромные перерывы на что-то. Мне нравится жить моментом, пока есть энергетика».

Как ветеран сцены, вы видели её взлеты и падения. А что думаете о текущем состоянии?

«Сейчас необходимо, чтобы у тебя в команде было достаточно людей, хорошо знакомых с интернет-реалиями. Сейчас куда сложнее пути для того, чтобы твоя музыка попала к людям, потому что больше нет тех средств, что мы использовали раньше. Мы не на радио и не на MTV каждые пять секунд по всей стране. Когда всего этого не стало, у нас остались поклонники, и мы по-прежнему даём концерты, но многие из тех, кто приходит, могут быть и не в курсе, что у нас вышел новый альбом. Я же полностью в новой музыке, потому что это каждый раз вызов для нас, возможность совершенствования. Вот наша основа и главная причина, по которой мы всё ещё здесь. Мы хотим продолжать писать и продолжать делать что-то хорошее и, может, даже сделать что-то ещё лучше, чем мы сделали в последний раз. Не так много форумов для новой музыки, но когда люди слышат наш последний альбом, они очень тепло о нём отзываются. Мы же стараемся по максимуму, чтобы нашу музыку услышали. У нас есть история, которой мы гордимся, но чтобы сохранять необходимую долю энергии, мы должны создавать новый материал».

Лучший способ придумать новые идеи - это находиться крайне близко к провалу. Навык генерирования новых идей очень похож на прокачку мускулатуры. Ты растёшь только тогда, когда берёшь за более тяжёлые веса.

В реальной жизни, когда к твоему виску приставлен пистолет, ты либо срочно придумываешь что тебе делать, или ты умираешь.

Стоит тебе порезаться, ты начинаешь буквально фонтанировать идеями. Если у тебя не осталось ни рубля и ты снова близок к тому, чтобы кушать ролтон, ты начинаешь придумывать новые идеи.

Если ты разрушил свою жизнь, ты просто обязан придумать какой-то способ построить её заново.

Единственный случай, когда я должен был срочно придумать что-то был тогда, когда у меня не осталось другого выбора. Страхование жизни словно говорило мне «ты должен найти выход из ситуации, иначе твои дети получат эту страховку».

Я был в аэропрту когда понял, что бизнес, над которым я работал в течении 4х лет ничего не стоит.

Или когда я сидел в 3 ночи дома и думал про то, что я банкрот и скоро у меня заберут этот дом… Мой мозг думал как же совершить самобуйство так, чтобы никто не понял, что это самоубийство.

Или когда я разводился, я был одинок и боялся, что я больше никогда не смогу заработать достаточно денег или встретить кого-нибудь стоящего. Или что мои дети будут меня ненавидеть. Или что мои друзья отвернуться от меня.

Основная проблема состоит в следующем: ты НЕ находишься в состоянии паники большую часть своего времени. Состояние паники - это уникальная возможность. Подумай сам, именно в те моменты твоей жизни, когда всё уже казалось потеряным, ты находил способ решить проблему, стать сильнее.

Именно поэтому очень важно СЕЙЧАС найти эту способность к критической генерации идеи и этот пост расскажет КАК ЭТО СДЕЛАТЬ.

Всё, то было у тебя - потеряно. Именно так ты чувствуешь себя, когда все планы рушаться. Все эти миллиарды прекрасных мыслей привели тебя прямо сюда. Ты больше не может доверять старому способу мышления. Он пришёл, увидел, проиграл.

Теперь тебе придётся придумать новый способ мышления. Новый способ генерации идей. Новый способ взаимодействия с внешним миром.

Ты находишься в кризисе. Время меняться. Время стать ГЕНЕРАТОРОМ ИДЕЙ .

Всем известно выражение «второе дыхание», когда ты уже бежишь очень долго и где-то за точкой невозврата внезапно ты снова находишь силы продолжать движение.

400 000 лет назад люди бегали не для удовольствия. У них не было кросовок или красивых шорт

400 000 лет назад люди выживали. И ты либо бежал, чтобы настигнуть добычу, либо ты убегал от разъярённого льва. Ты был добычей. И тебе нужно было это «второе дыхание», потому что иначе ты бы просто умер.

Эта же концепция применима и к мозгу. В тот момент, когда ты уже готов умереть, открывается второе дыхание. Идеи, опыт, скрытые неизученные возможности мозга и гормоны, которые только предстоит изучить генетикам.

Но второе дыхание не открывается, если только ты не находишься в хорошей форме. Если ты уже не привык к забегам на дальние дистанции.

Именно поэтому очень важно упражняться в генерации идей сейчас. Если этот навык атрофируется, то в нужный момент у тебя не будет идей.

Сколько нужно времени, чтобы этот навык атрофировался? То же самое время, за которое атрофируются мышцы в твоём теле: две недели без новых идей. Атрофированы.

Если ты пролежишь две недели в кровати и не будешь шевелить своими ногами, то тебе нужно будет проходить курс реабилитации, чтобы снова ходить.

Многие люди нуждаются в идейной терапии. Не для того, чтобы они внезапно придумали что-то крутое сейчас (хотя может быть у тебя получится), но для того, чтобы они могли придумать новые вещи, когда это нужно: когда они застряли в закрытой машине, когда в их доме случается пожар, когда их увольнют с работы, когда им изменяет близкий, когда заканчиваются деньги, или уходит важный клиент, отбирают бизнес или когда они заболевают.

ИДЕИ - ВАЛЮТА ЖИЗНИ. Не деньги. Деньги существуют до тех пор пока ты их не протеряешь. Но хорошие идеи покупают опыт, идеи ещё лучше, лучший опыт, время, спасают твою жизнь. Финансовое благосостояние это побочный эффект «второго дыхания» твоего генератора идей.

Воу! Получилось большое введение. В зависимости от того, где я размещу эту запись, некоторые люди напишут TL;DR , что означает многа букаф, ниасилил. Эти люди могут прекратить чтение прямо сейчас. Это нормально. Я не злюсь на вас. Я пишу и более короткие посты. Я даже иногда рисуют комиксы для вас.

Я довольно часто пишу о внутреннем генераторе идей в качестве моей «ежедневной практики». Каждый день я должен отмечать галочкой дело, которое я сделал для физического, эмоцианального, ментального и душевного здоровья.

И в процессе этого у меня обычно появляется большое количество вопросов, на которые я пытаюся ответить. Если у вас есть вопросы, то пишите мы вместе попытаемся найти на них ответ.

Иногда люди спрашивают, «неужели стоящие идеи приходили тебе в голову, только потому что ты мог делать это раньше?»

ОТВЕТ: я бился в истерике, потому что у меня не осталось ни гроша в кармане, я был одинок и не было никакого лучика надежды.

Теперь, 1000 слов обещанной шпаргалки для того, чтобы стать генератором идей.

Ниже я написал про то, что делаю я и что работает в моём случае. Если у вас есть что-то, что можно добавить к этому списку, пишите в комментариях, я буду благодарен за любые советы.

1) Что это значит - «Генератор идей»

Ты будешь как супергерой. Это почти что гарантированное место в Лиги Справедливости

В любой ситуации, в которой бы ты не оказался, у тебя будет тысяча идей. Ты будешь знать что ответить, какой бы вопрос тебе не задали. На каждом совещании, ты будешь выходить за рамки обычного настолько, что окажешься на другой планете. Если ты окажешься на пустой дороге - ты найдёшь способ добраться до цивилизации, если тебе надо будет срочно заработать денег - ты сможешь найти 50 способов, чтобы сделать это, и так далее.

После того как я начал тренировать свой «генератор идей», я как будто открыл источник волшебной силы. Не веришь? это нормально. Или ты думаешь, что я тут это всё для красного словца ввернул. Действительно, бывает такое, что у меня нет никаких новых идей. Но это случается только тогда, когда я прекращаю делать то, о чём я сейчас собираюсь рассказать.

Попробуй сам. Я не пытаюсь тебе это продать. Я даже не хочу убеждать тебя попробовать это. Я просто делюсь своим опытом. Как будто часть твоего мозга открывается для потока нового, хорошего и плохого.

Откуда появляются эти новые вещи? Я не думаю об этом, да и мне всё равно. Но я использую это.

В начале 2009 я отчаянно нуждался в этом. Я либо был занят поиском девушки, попытками начать бизнес, либо обеими вещами одновременно. А ещё я потерял все деньги на фондовом рынке и банк забирал мой дом (до тех пор пока лично я не спас фондовый рынок, об этом я написал в своей книге).

Каждый вечер, я брал вафли и бутылку вина (прим. переводчика: еее, алкоголь решает!) и начинал записывать идеи. Это было до тех пор пока я стал правильно питаться и бросил пить (5 трезвых лет) и я записывал 10-20, в том числе, и самых глупых идей.

И знаете что? Это сработало.

2) Как начать тренировку генератора идей?

Возьмите небольшой блокнот. Такой, какой обычно используют официанты. Дойдите до ближайшей кафешки или старбакса. Может быть, почитайте минут 20 какую-нибудь крутую вдохновляющую книгу. А затем просто начните записывать идеи. Какие идеи? Подождите. Ключевая мысль в том, что надо записать 10 идей.

3) Почему небольшой блокнот?

Небольшой блокнот влезет в твой карман, и ты сможешь быстро достать его, чтобы что-нибудь записать.

Он слишком мал, чтобы ты начал писать в нём роман, да даже абзац. По сути дела, он был специально придуман для того, чтобы записывать список. И это всё, что от него требуется, список идей.

Блокнот официанта - отличный повод для того, чтобы начать совещание. Кто-нибудь рано или поздно скажет тебе «двойной виски и бургер», и кто-нибудь, может быть, даже рассмеётся от такой очеевидной шутки. Они растопят лёд и ты сможешь вставить свою пару копеек.

Блокнот очень дешёвый. Ты сможешь купить 20 штук где-нибудь за 500р. Тебе не нужен хипстерский молескин, чтобы придумать отличную идею.

Ах да, я забыл привести ещё одну причину, по которой я записывал свои идеи в маленький блокнотик. Один раз ко мне, обдав перегаром, с бутылкой в руке, подошёл мужик, который выглядел так, как будто он собирается меня убить и попросил у меня денег. Я взял свой блокнот и сказал «могу ли я принять ваш заказ», после чего этот мужик ушёл.

4) Почему 10 идей?

Если бы я сказал «Запишите 10 идей для книги, которую вы можете написать», я готов поспорить, что ты легко написал бы 4 или 5. Я сам могу написать 4 или 5 прямо сейчас. Но после 6 всё становится сложнее. Ты думаешь: “мммм…. какие ещё есть варианты?”.

Это именно та точка, когда начинает работать твой мозг. Ты мог заметить, что мышцы не начинают рости, если в зале ты ты не потеешь. Метаболизм не ускоряется, до тех пор, пока ты хорошенько не поработаешь. Организм не будет разрушать жир и создавать мышцы, если ты хорошенько не напряжёшься в качалке.

То же самое работает и в отношении мозга. Где-то около 6 идеи, твой мозг начинает напрягаться. Это значит, что он начинает создавать новое. Прорвись через этот барьер. Придумай 10 идей.

5) Что если я не могу придумать 10 идей?

Вот тебе палочка-выручалочка: если ты не можешь придумать 10 идей, то придумай 20 идей.

6) Но если я не могу придумать 10, то как я могу придумать 20?

Из-за очевидной причины. Ты слишком сильно давишь на себя. Перфекционизм - самый главный враг твоего генератора идей. Перфекционизм возникает, когда твой мозг пытается защитить тебя от вреда. Потому что он боится, что ты придумаешь что-то глупое или что-то, что может заставить тебя почувствовать боль.

Мы расскажем, как подстегнуть вдохновение и родить не одну гениальную идею.

Неважно, кем ты работаешь: копирайтером, укротительницей тигров или бухгалтером, свежие идеи и нестандартный подход всегда пригодятся. Иногда оригинальные решения просто переполняют тебя, а порой ты не можешь придумать, в чем идти на свидание, хотя шкаф уже не закрывается . Спокойно! Мы расскажем, как подстегнуть вдохновение и придумать не одну гениальную идею.

Что такое идея, даже самая простая? Это связь, ассоциация между новым и старым. Наш мозг формирует такие связи постоянно и чаще всего самопроизвольно. Хватит это терпеть!

Верь в себя

Для начала создай благоприятную почву для рождения гениального. Банально, но факт: нужно верить в себя. Не воспринимаешь собственную персону как творческую личность, способную родить гениальную мысль, продолжай упиваться собственной беспомощностью и жаловаться подругам изо дня в день. Хочешь изменить ситуацию - подойди к зеркалу и вспомни мантру из советского фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Каждое утро, независимо от того, надо ли тебе придумать блестящую идею или нет, напоминай себе, что ты красивая и гениальная, в общем, лучше всех! Хуже точно не будет.

Придумывай

Для того чтобы на свет появилась хотя бы одна гениальная идея, их должно быть много. Не ограничивай полет фантазии - с количеством придет и качество. И, если ты думаешь, что великие ученые и мыслители мира каждый раз изобретали что-нибудь уникальное, ты ошибаешься. Помимо теории относительности Энштейн издал 248 других работ, в копилке у Моцарта - более 600 сочинений, а Томас Эдисон получил 1093 патента. Так что можно написать хоть 200 романов , а прославиться благодаря одному единственному. Кто-то родился гением, а кому-то придется потренироваться. Поэтому работай над собой и регулярно упражняйся. План действий такой: придумай за неделю семь идей. Хочешь - больше, но никак не меньше! Бах, например, писал по кантате каждую неделю, невзирая на погоду и плохое самочувствие .

Играй словами

Возьми десять слов, которые первыми пришли на ум, и составь из них предложение . И пусть это будет не абракадабра, а понятное и логичное повествование. Думаешь, из набора слов «пингвин», «любовник», «индийский муссон» и «котлетка» невозможно придумать ничего путного? Попробуй! Или возьми любую книгу , открой и наугад выбери два слова. Попробуй связать их вместе, сравни, придумай на их основе. Чтобы «раскачать» мозг, играй в ассоциации. Возьми, например, блокнот и напиши пять прилагательных, которые его характеризуют: бумажный, квадратный, толстый, желтый, новый. А затем придумай еще пять характеристик, совершенно не подходящих к объекту: железный, трубчатый, грибной, махровый, водоотталкивающий. Это позволит взглянуть на привычные вещи под другим углом.

Пробуй новое

Не думай о том, хороша идея или плоха, найдет ли практическое применение или нет. Просто откройся для новых впечатлений, ведь именно они фундамент для новых идей. Новые места, знакомства, впечатления - чем их больше, тем больше шансов придумать что-то новое и, кто знает, гениальное. Выставки, фильмы , телепередачи и ролики на Youtube, книги, на которые раньше не обратила бы внимания, необычная музыка - тебе в помощь. Путешествуй, пробуй новые блюда, ешь палочками, а не вилкой, танцуй румбу с пылесосом : не бойся делать привычные вещи иначе. Погрузись в безграничный мир идей и фантазий. Еще можно читать вывески задом наперед, рисовать вымышленных животных и давать им имена, стать левшой (или правшой) хотя бы на один день.

Новое на сайте

>

Самое популярное