Домой Детская психология Плетение из паракорда схемы и инструкции. Как сделать ручку для ножа из веревки Шнуровка ручки ножа

Плетение из паракорда схемы и инструкции. Как сделать ручку для ножа из веревки Шнуровка ручки ножа


При изготовлении ножей для рукояти я обычно использую текстолит или дерево, но иногда прибегаю к плетению.
Когда люди думают об оплетке рукояти, обычно они представляют одноцветный шнур, намотанный по кругу. Скучно!
Поэтому я решил придумать красивую технику используя шнуры двух цветов. Это второй нож, рукоять которого я украшал таким способом. В первом случае я плел черным и люминесцентным шнуром. Я сидел перед телевизором, держа нож в одной руке, а во второй у меня был черный и люминесцирующий шнуры. Я начал экспериментировать, и вот, что у меня получилось.
Надеюсь вам понравится.

Инструменты


Вам понадобятся:
  • линейка,
  • паракорд (2 цвета),
  • зажигалка,
  • мультитул (можно воспользоваться простыми плоскогубцами, и чем-то острым для обрезания шнура).

Отрезать и выпотрошить



Отрежьте необходимую длину паракорда каждого цвета, я делаю это с запасом. Помните, что проще отрезать лишнее, чем нарастить, если не будет хватать.
Вперед, и не забудьте удалить внутренние жилы. Для этого нужно убедиться, что они не спаяны с внешней оболочкой, и вытянуть их наружу.

Подготовьтесь к плетению





Обмотайте режущую кромку клинка изолентой, чтобы не порезаться.
Проденьте шнуры в отверстие, с которого начинаете плетение, на пару сантиметров. Теперь нужно подумать. На какую бы сторону вы не пустили шнуры, они на ней оставят выступ, поэтому я всегда его оставляю на внутренней части рукояти. Внутренняя часть – это место рукояти, где к ней прилегают ваши пальцы, не ладонь. Если поступить таким образом, то нож будет удобней лежать в руке.
По-моему, в этом есть логика.
Итак, после того, как проденете концы шнура в верхнее отверстие, приклейте их концы к металлу рукояти. Тогда они более ровно лягут и не будут мешать во время плетения. Только пальцы склеивать не нужно.

Плетение








Знаете, как делается первый узел, когда зашнуровываете туфли? Этим узлом мы и воспользуемся.
Перекиньте шнуры на сторону, где находятся приклеенные концы. Черный должен идти под оранжевым, затем накиньте его через оранжевый (просто посмотрите на фото и все станет понятно).
После этого переверните нож на другую сторону и проделываете те же действия теперь на ней. Шнур должен быть хорошо затянут. Затем снова переворачиваем нож и повторяем.

Развлечения


Во время плетения мне нравится смотреть интересное шоу. Но не забывайте обращать внимание на то, что вы делаете.

Концовка




После того, как плетение приблизится к нижнему отверстию, один шнур будет ближе к нему, другой – чуть в стороне. В моем случае черный оказался ближе. Проденьте ближний в отверстие, а дальним продолжайте обвивать рукоять и проденьте его с другой стороны. Теперь завяжите узел, а с остатками шнуров можете сделать, что захотите. Обычно я цепляю прикольную бусину и затем снова вяжу узел. Но под рукой у меня ничего не оказалось, поэтому я лишь обрезал края на пару сантиметров ниже узла.

Покрытие смолой





Теперь нужно полностью обернуть изолентой клинок и другие части, на которых не должна оказаться смола. Со стали ее можно, конечно, удалить, но зачем тратить на это время.
Перемешайте небольшое количество стекловолокнистой смолы. Я использовал 30 мл, однако мне хватило бы и половины. Просто под рукой не было мерного стакана поменьше.
Возьмите недорогую кисть и аккуратными движениями нанесите смолу по всей шнуровке. Дайте ей пропитаться, если нужно нанесите смолу еще раз. Затем зажмите клинок в тисках чтобы рукоять высохла.
Через несколько минут, выньте нож и переверните его, тогда смола не застынет каплей на стороне рукояти, которая направлена вниз.

Вторая часть этого проекта показывает, как я оберну деревянную ручку кожей. Есть несколько способов сделать новое кожаное покрытие, но я показываю здесь метод обертывания при помощи шнура. Не я изобрел этот метод и есть несколько мест в Интернете, которые показывают, как это сделать. Я показал как я это сделал, и, надеюсь, мои фотографии и заметки будут полезны вам.

Мне очень нравится внешний вид шнура завернутого под кожу, особенно когда он специально сделал под руку. И меч с такой рукоятью будет очень послушным. Имейте в виду, что показанное здесь (по большей части), является неразрушающим проектом. Если обернуть не получается так, так как вы надеялись, вы всегда можете удалить кожу и переделать заново. Однако следует помнить, что кожа, после того, как наклеена снимается плохо и её тяжело удалить, но можно.

Работа с кожей

Прежде чем начать, я хотел бы поговорить немного о работе с кожей. Кожа бывает различных типов и толщин. Тип кожи, который вы хотите использовать, подразумевает способ растительного дубления кожи. Существует также тип кожи, который называется "хром", который я не использую, так как только дубленая при помощи растительных материалов кожа будет будет впитывать воду, и её возможно нормально вырезать. Информация которая идет с кожей при покупке:

Толщина или вес кожи, как правило, измеряется унциями. Одна унция равна 1/64th на дюйм толщины. Таким образом, весом от 7 до 8 унций это кожа 7/64th к 8/64th на дюйм толщины. На предприятиях, чтобы сделать кожу равномерной толщины, влажные шкуры проходят через прессовые машины. Тем не менее, каждое животное отличается, и всегда есть небольшое изменение толщины всей поверхности. Именно поэтому кожа, как правило, показано с диапазоном толщины, например, от 4 до 5 унций., От 6 до 7 унций. И т.д.

На обертывание ручки мы должны использовать очень легкую кожу. В двух нижних ручках используется свиная кожа (около 1,5 унций), а для других ручек я использовал 2-2,5 унции кожу. Я также видел людей, которые использовали кожу серны, которую легко приобрести в небольших количествах.

И последнее замечание по работе с кожей. Влажная кожа очень обидчива! Вы можете легко оставить пометки на ней, даже слегка упираясь ногтем в нее. Так что будьте осторожны при обращении с ней.

Стояки на черенке рукояти

в начало

Картинка выше показывает, большинство того, что нам нужно будет завершить упаковку ручки меча. А именно: острый нож, супер клей, ремесленно/кожный клей (белый клей), правитель, и что-то на чем резать кожу, и также катушка кожаного шнурка, который я буду использовать как стояк. Черный инструмент с права это стачиватель кожи, я буду его использовать во время обертки ручки кожей, подробнее об этом позже. Еще нам понадобится толстая нить.


Снимок выше, показывает, деревянную ручку на рукояти обычного меча. Я снял старую кожу и клей, и шлифовал его немного, чтобы его убрать.


Этот меч заточен, поэтому я решил держать его в ножнах в этом случае. Теперь имейте в виду, что я буду делать новые ножны для этого меча, но даже при этом я не повреждаю ножны с зажимами. Двух зажимов сверху и снизу вполне достаточно, чтобы держать меч на месте.


Далее вам нужно выяснить, как вы хотите наставить стояков, если вы конечно хотите их. Я решил сделать 4 стояка. Один вверху, один внизу, и два центральных стояков. Есть много материалов, которые вы можете использовать для стояков, просто убедитесь, что они являются твердыми, и не может быть зажаты или разрушены, когда вы затяните всю поверхность кожей. Я использую кожаных полоски здесь, но, для другой рукояти я использовал нейлоновую веревку, и некоторые рабочие веревки я взял чтобы делать центральные стояки потолще. С целью определения размеров и формы будущей ручки, вы можете изучить ручки других людей, чтобы подобрать себе то, что вы хотите использовать.

Я уже приклеил один стояк в передней части ручки (та сторона меча, которая будет показана, в ножнах, а когда висит на стене). Я использовал супер клей.


На картинке выше я продолжал клеить еще несколько стояков. В этот момент я просто приложил их, чтобы убедиться, что они легли прямо. Вы можете заметить мои метки для них. Используйте карандаши для разметки, и вам может понадобиться посторонняя помощь для того чтоб держать все прямо. Я думаю, что важно иметь одинаковое расстояние от верхнего и нижнего стояка, чтобы хорошо все выглядело. Я хотел два средних стояков по центру, но это только то как я хотел. Некоторые люди на самом деле ставят стояки просто в соответствии со своими пальцами. Сначала приклеиваем переднюю часть стояков.


Картинка выше показывает мое склеивание на последней ступени. Используя суперклей я должен держать их в течение приблизительно минуты.


Теперь я закончил приклеивания стояков к передней части ручки, и я теперь перевернул меч, и завершаю приклеивание их к задней части рукоятки. Уже приклеены верхний и нижний стояки.


При склеивании концов стояков вместе лучше подрезать их под углом (около 45 градусов), что придаст им аккуратный вид и скрывает место шва. Смотрите рисунок выше.


Фото выше показывает, рукоять со всеми четырьмя стояками. В настоящее время все готов к применению обертывания кожей.

Обертка ручки кожей

в начало

Теперь пришло время, чтобы вырезать наш кусок кожи для обертки ручки. Жаль, что нету некоторой магическая формулы для вас, и я её не сделаю. Я повозился немного методом проб и ошибок, чтобы сделать все возможное и получить хороший кусок обертки. Если ручка была бы идеальным цилиндром то это было бы легко и просто вырезать квадратный кусок кожи и приклеить его. Конечно, большинство ручек не будут выглядеть таким образом, они расположены под углом, и конические в ширину и глубину. То, что я обычно делаю для того чтобы вырезать кусок кожи, я сначала вырезаю достаточно большой, а затем медленно обрезаю этот кусок, чтобы проверять соответствует он или нет. Имейте в виду, что кожа сожмется после высыхания, а также стояков будут выгибать кожу вверх, поэтому всегда делают это больше кожи чем было бы достаточно.

Если вы пытаетесь делать это в первый раз, когда вы можете попробовать вырезать кусок кожи, обернуть им ручку, но не приклеивать. Затем высушите его с помощью фена, а затем поставьте прищепку или зажим и посмотрите, как все это получилось. Феном нужно дать коже хорошенько разогреться.

Выше на рисунке показано, как кусок кожи для черенка рукояти будет выглядеть. Обратите внимание на красные сокращении в четырех углах. Там вырежете когда дело будет ближе к концу. Эти сокращения будут иметь больше смысла, когда вы обернете кожу вокруг ручки. ПОМНИТЕ.. что резать тут надо не спеша.

Где появляется шов вы хотите зафиксировать и держать его прямо, а для этого может потребоваться небольшая работа тоже. Чтобы сохранить шов нужно ь небольшое перекрытие, около 0.6 см (1/4") или около того.

Некоторые обертки реально охватывают навершия и гарды. Если вы будет делать это, то вам нужно больше кожи, и еще раз помните, что эта кожа сократится, и когда вы начнете обвивать кожу вокруг стояков - это также сократит её.

Так как мы не можем просто приложить сверху швы кожи мы должны будем перекрывать их немного в районе шва. Кожа теперь очень тонкая и, потому что стачиваю края, я проделал хорошую работаю, чтобы попытался сделать шов как можно незаметнее.

Рисунок выше, показывает разницу.


На рисунке выше показано, кожа обертки сточена по краю с использованием спец. инструмента. Стачивайте кожу вниз практически до нуля. Когда вы закончите вы, вероятно, должны урезать немного по краю ножом, так как край получит немного "нечетким" от стачивания.


На следующем шаге вы должны вымочить кожу в теплой воде в течение приблизительно 15-20 минут. Вытащите кожу из воды и положите её на полотенце на пару минут, чтобы впитать лишнюю воду.

У меня сейчас установлен тест кожи в последний раз перед приклеиванием. Я хочу, чтобы моя обертка из кожи соответствовала черенку и гарде, но если вы заметили, на рисунке выше, моя кожа в этот момент на самом деле висит над гардой и и навершием, из-за усадки она должна просто соответствовать черенку и гарде (по крайней мере, так планируется).


Теперь мы готовы применить немного клея и фактически получить кожаную обертку к деревянной ручке. Я не имею реальной фотографии с клеем, но выше на рисунке показано, как я это делаю. Вам не нужно много клея, вы же не хотите чтобы морщины выступили на коже.

Не забудьте добавить немного клея на шов, но опять-таки не так много, чтобы он выжимался. И не волнуйтесь, даже если кожа влажная, как только это все высохнет - клей будет держаться очень хорошо.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Большинство людей и мастерских, кажется, всегда ставят шов с левой то есть "внутренней" стороны рукоятки.

Обмотка толстой ниткой

в начало

Затем я обернул покрытую кожей рукоять толстой нитью. Я не помню, где я нашел её, она валялась меня в кладовке на протяжении многих лет, но она напоминает мне то, что использовали чтобы обвязывать посылки по почте. Я обматывал так чтоб не нарушать стояки. Это только один пример нити, которые можно было бы использованы. Люди для обертки используют разной толщины нити или веревки, как кому нравится.

Повторюсь, что я обернул каждый раздел в отдельности, поэтому я не наматывал нить на любой из стояков. Если вы хотите, чтобы все это было одна обертка, то хотя бы перенести её на стояк "назад" от ручки. Так, на картинке выше у меня фактически есть 5 отдельных обертываний.

Оберните плотно плотно и равномерно, особенно там, где стояки.

Хорошо, теперь сделаем перерыв в работе над ручкой, он понадобится, чтобы подождать по крайней мере ночь для просушки.

В конце концов клей высохнет (я иногда используют фен, для надежности), вы можете удалить нить. Надеюсь, вы хорошо оборачивали шнур для контроля! Выше фотография, когда я развернул его. Я доволен результатом!

Вот снимок готового черенка рукояти после покраски. Я также применяются 2 или 3 слоя восковой пасты, для защиты.

Она была закончена использованием красителя кожа color #12 Medium Brown. Я по большей части покупаю все в магазине Tandyleatherfactory

Еще варианты отделки рукоятей мечей

в начало

На фото выше ручку я сделал как на мечах Тип XIV. Я тут использовал тонкий шнур нейлона и веревку потолще, для стояка в центре.


Эта картина показывает, кожу, завернутую в нить. Вы можете легко увидеть, 5 стояков на этой рукояти Я только использовал одну длину нить и перехотил стояки на спине.


Тут после просушки кожи была снята нить. На картинке выше, очень тонкая свиная кожа, и вы могли заметить, это она не такая гладкая, как "коровья" кожа, как та что я использовалась на предыдущем проекте. Но мне нравится как она выглядит. Маленькие отверстия от волос свиней, что вполне нормально. Они не проявляются после покраски и покрытия кожи.

Вот рукоять Тип XIV с новым черенком. Я окрасилего черным красителем кожи Fiebing, и нанес пару слоев восковой пасты.

Вот снимок моего нового меча мастерской "Hanewi Practical Knight Sword". Этот черен состоит из трех стояков. Также использовалась свиная кожа. Окрашена предыдущимиспособами.

Одна вещь, на которую я хотел бы обратить ваше внимание. Я использовал этот же материал рукояти и не заметил, насколько сильно они отличаются по сравнению с черенками рукоятей от подлинных мечей. Те обернуты в толстую, часто коричневую кожу и стояки кажутся более округлыми. Это потому, что кожа толще, и она не может согнуться так четко, как легка свиная кожа. Нет ничего плохого в этом, но я хотел, чтобы вы знали, что простое изменение типа кожи может изменить весь внешний вид черена рукоятки.

На картинке ниже изображен верхний меч.



Выше приведены снимки полностью готовых мечей.

Надеюсь, что инструкции поощрят и помогут вам в создании собственных ручек и оберток. У меня все очень легко получилось.

Охотничий нож необходим каждому охотнику. В первую очередь его используют для добивания и разделывания добычи, но помимо этого он остается верным помощником в самых разных ситуациях на охоте. Сейчас в продаже можно найти огромное количество разнообразнейших моделей и модификаций клинков. Но, несмотря на это, необходимость самому сделать себе нож может возникнуть. Обычно это происходит из-за невозможности купить нужный клинок, либо взамен любимому потерянному или поломавшемуся, либо увиденный у знакомых и понравившийся, либо в продаже нет именно такого ножа, который вам необходим.

Изготовление ножа из пилы 9ХФ

В этой статье мы не будем заострять внимание на форме и дизайне клинка, виде и ширине заточки и т.д. Считаем, что готовый проект или образец у нас уже есть и сосредоточимся на самом изготовлении.

Самодельный охотничий нож, чтобы он соответствовал основным требованиям к подобным клинкам, рекомендуется сделать из высокоуглеродистых легированных сталей. Например:

  • 9ХФ – инструментальная легированная сталь, используется для изготовления рамных, ленточных и круглых пил, пуансонов, обрезных матриц и ряда других инструментов. Обычно в качестве заготовок берут полотна пил;
  • Р6М5 – быстрорежущая легированная сталь высокой прочности. Ее применяют для изготовления многих видов режущего инструмента, свёрл, кругов пил, из последних и можно сделать заготовку;
  • 65Г – рессорно-пружинная сталь, с высокой износостойкостью, поддается воронению и чернению. Изготавливают рессоры, пружины, шестерни и т.д. Для заготовок помимо листов используют задние рессоры грузовых автомобилей. Считается одним из самых дешевых материалов для ножей;
  • Также подойдут Х12, Р3М3Ф2 и ряд других.

Материал на заготовку можно взять из вышеперечисленных изделий, хотя сейчас в интернете можно заказать пластину для заготовки почти из любой стали. В качестве рекомендации – возьмите полотно маятниковой пилы по металлу, обычны размеры 400х30 мм, толщина 2мм, поверхность шершавая, цвет черный или серый.
Если вы хотите изготовить самодельный нож в домашних условиях, помимо материала на заготовку нам понадобится:

  • Угловая шлифовальная машинка (болгарка)
  • Круги под нее, отрезные для легированной стали, например inox A54S BF, заточные и шлифовальные.
  • Дрель или сверлильный станок
  • Тиски
  • Победитовое и другие специальные сверла
  • Напильники и алмазный надфиль
  • Наждачный станок (очень желателен).

Процесс изготовления ножа будет следующим:


Рукоять ножа можно наматывать с помощью паракорда или сделать из дерева, в последнем случае в рукояти сверлим отверстия по шаблону, согласно образцу или чертежу. Сверлят отверстия специальными сверлами с сопутствующим охлаждением при помощи масла. Удобнее это делать на сверлильном станке.

Чтобы упростить процесс, отверстия сверлят сначала сверлами малого диаметра, а затем постепенно рассверливают до нужного размера.

Рукоять

Ножи оформляют разными рукоятями. Выбор материала для их изготовления зависит от целей, для которых предназначен нож, удобства использования и личных предпочтений владельца. Ниже представлено два способа изготовления рукояти для ножа в домашних условиях.

Обмотка рукояти паракордом за несколько минут

Использовать в качестве рукояти ножа шнур паракорд не только проще и быстрее, но и практичнее. У вас всегда с собой будет пару метров шнура, который можно использовать для разнообразнейших целей, при выживании в экстремальных ситуациях.

Для обмотки нам понадобится:

  • шнур, 2 – 2,5 м;
  • плотный скотч или изолента;
  • зажигалка или спички;
  • ножницы;
  • перчатки;
  • отвертка.

Прежде чем приступить к намотке шнура, определитесь, нужна ли вам петля под темляк и если нужна, то где она будет, со стороны лезвия возле упора или на конце рукояти. При ее наличии, помимо возможности подвесить нож, в первом случае в нее можно продеть большой палец, чтобы удобнее и надежней держать нож, во втором, за нее можно вынимать нож из ножен и т.д.

Намотка паракорда производится в таком порядке:

  • Мочим шнур, при этом он лучше тянется, а высохнув, будет сидеть не ноже монолитнее.
  • Заклеиваем лезвие ножа скотчем или изолентой, чтобы избежать случайных порезов или перерезания шнура. Все операции лучше выполнять в перчатках.
  • Один конец шнура прижимаем на головке рукояти, так чтобы свободным оставалось 10 см.
  • Из шнура формируем петлю, уложенную вдоль рукояти таким образом, чтобы вершина петли на пару сантиметров выступала за зону намотки шнура.
  • Затем держа нож в левой руке и прижимая большим пальцем оба конца петли, правой рукой начинаем наматывать шнур на рукоять, начиная от ее головки.
    Намотку делаем плотной, виток к витку, совсем сильно не затягиваем, учитываем, что шнур еще сядет после высыхания.
  • Доведя обмотку до упора у лезвия, продеваем оставшийся конец шнура в выступающую часть петли.
  • Обрезаем лишний шнур оставив около 3 – 5 см, и обжигаем конец шнура.
  • После этого, потянув за свободный конец шнура со стороны головки рукояти, втягиваем петлю под обмотку до тех пор, пока продетый в нее конец не скроется под обмоткой. Избегайте полного вытягивания петли, иначе вся обмотка расплетется.

Обмотка завершена. При таком варианте обмотки петли под темляк у нас не будет. Если мы хотим ее сформировать, обмотку несколько усложняют. Изначально на рукояти укладывают две петли по обеим сторонам ножа.

Чтобы сформировать петельку под темляк на оголовье ножа, конец шнура прижимают на головке рукояти и протягивают одну петлю до лезвия, затем перекидывают шнур через оголовье и на другой стороне укладывают так же вторую петлю. Обмотку начинают от оголовья ножа. Закончив обмотку оставшийся конец продевают в обе петли возле лезвия и втягивают их под обмотку за петлю в оголовье, тем самым сформировав ее.

Чтобы петля была возле упора, делаем все то же самое, но наоборот, начинаем укладывать и мотать от упора, там же тянем за петлю, чтобы затянуть зажатый конец под обмотку.

Изготовление накладной рукояти, как альтернатива паракорду

Если вы приверженец классики и хотите сделать обычную рукоять, используйте для этих целей дерево. Оно доступнее, с ним проще работать, деревянная рукоять приятнее на ощупь, не холодит, меньше скользит в руке, а если правильно обработать, не берет влагу.Рукоять ножа можно изготавливать из дуба, бука, клена, березы, ореха или красного дерева. Чтобы не тратить время и силы на подготовку и сушку древесины, есть два простых способа ее достать. Первый – это паркет, его можно купить в специальном магазине, там, кстати, дорогие сорта продают поштучно. Второй – старая мебель, на чердаке, в гараже, на даче, у знакомых, всегда можно найти ненужный домашний хлам и им воспользоваться.
Для рукоятки вам нужны две плашки, если у вас рука стандартного размера, то 10 – 15 мм толщиной, это с запасом под обработку, чтобы толщина будущей рукояти была порядка 20 мм. Дина заготовок 150 – 200 мм, чтобы было место под их фиксацию при изначальной обработке.

Кроме дерева нам понадобятся:

  • шпонки из алюминия, меди, латуни, железа по количеству отверстий, соответствующего диаметра;
  • дрель со сверлами или сверлильный станок;
  • сверла по количеству отверстий в рукояти такого же диаметра;
  • точильный либо шлифовальный станок, его могут заменить напильник по дереву и много, много времени;
  • электролобзик или ручной лобзик, либо смотри предыдущий пункт;
  • гравировочная машинка или напильник с надфилем;
  • наждачная шкурка разных номеров вплоть до самого мелкого;
  • клей на эпоксидной основе;
  • льняное масло;
  • плотный скотч или изолента;
  • тиски, струбцина.

Рукоять делаем следующим образом:

  1. Прежде чем приступить к выполнению работы, обматываем лезвие ножа скотчем или изолентой, чтобы избежать случайных порезов.
  2. Первым этапом идет сверление. Накладываем заготовку ножа на деревянную плашку, прижимаем струбциной или на худой конец приматываем скотчем и сверлим отверстия. Чтобы отверстие было аккуратным, сперва сверлим тонким сверлом, а затем рассверливаем до нужного диаметра. После того как просверлили первое отверстие, в него вставляем шпонку или сверло такого же диаметра, это делается для фиксации, чтобы плашка не сдвинулась. Приступаем к следующему отверстию.
  3. Вторую плашку сверлим точно так же.
  4. После сверления собираем плашки на ноже, с помощью шпонок или сверл, чтобы убедиться сто все отверстия совпадают.
  5. Затем прикрепив поочередно плашки к ножу с помощью шпонок или сверл и струбцины, очерчиваем по контуру ножа контур рукояти. Рукоять желательно намечать с небольшим отступом, 1 – 2 мм, для последующей обработки.
  6. После разметки вырезаем рукоять лобзиком-электролобзиком или вытачиваем на шлифовальном кругу, в крайнем случае, напильник вам в руки.
  7. Готовим шпонки. Чтобы самодельный нож выглядел эстетично, шпонки мы будем не заклепывать, а вклеивать. Для этого на шпонках гравировочной машинкой или напильником делаем хаотичные надпилы, в которых будет застывать и схватывать клей. На концах шпонок снимаем наклонную фаску под 450.
  8. Поскольку после склеивания будет неудобно обрабатывать щечки упора, мы их окончательно обрабатываем и полируем на наждаке.
  9. Тщательно шлифуем на наждаке половинки рукояти с внутренней стороны, чтобы они плотно прилегали при приклеивании к плоскости хвостовика ножа.
  10. Перед склеиванием делаем последнюю проверочную сборку.
  11. Само склеивание проводим согласно инструкции к клею. Порядок сборки при этом следующий, смазываем внутреннюю сторону одной половинки, в нее вставляем смазанные клеем шпонки, на них надеваем нож, а затем смазанную вторую половинку.
    Зажимаем собранную рукоять в тиски и убираем излишки выдавленного клея. Зажатую рукоять оставляем на сутки.
  12. После того как клей застынет при помощи напильников, наждака, шлифовального круга и так далее окончательно формируем, обтачиваем и зашлифовываем рукоять ножа.


  13. Когда ручка полностью отполирована, настало время пропитки. Пропитывать дерево лучше всего льняным маслом. Его можно купить в магазине для художников, те ним разводят масляные краски.
    Рукоятку выдерживают в масле от трех дней до недели. Процесс можно ускорить, выварив рукоять в масле пару часов, но при этом нужно строго следить за температурой, иначе может потечь клей.
  14. Затем рукоятка должна просохнуть при естественной температуре около месяца, за это время масло полимеризуется, а дерево затвердеет и станет невосприимчиво к влаге.
  15. После просушки рукоять окончательно полируют мягкой тканью.

Заточка для новичков

Прежде чем рассказать о заточке охотничьего ножа, нужно напомнить, что самодельные ножи, изготовленные из металлов рекомендуемых в статье, очень сложно и долго затачиваются, поскольку примененные легированные стали обладают высокой твердостью. Об этом нужно помнить при использовании ножа не по назначению.

Теперь о самой заточке. В бытовых условиях ножи затачивают на специальных точильных камнях. Такие камни бывают керамическими (самые дешёвые и распространенные), алмазные, природные и из японских морских камней. Принцип заточки на них приблизительно одинаков, поэтому в дальнейшем, по умолчанию, речь будет идти о наиболее распространенном, керамическом точильном камне.
Чтобы качественно наточить нож, желательно иметь либо два точильных бруска разной зернистости, либо, что бывает чаще, точильный камень стороны которого имеют разную зернистость. Для удобства заточки, размер, а точнее длинна, камня должна быть больше длинны лезвия ножа.

Заточку ножа желательно выполнять двумя руками, поэтому точильный камень желательно располагать на отдельной доске закрепив его или в специально вырезанной для этого выямке, или с помощью шести гвоздиков вбитых по сторонам.
Заточку ножа начинают на самом грубом камне. На этом этапе точильный камень можно не смачивать. Камень размещаем на столе произвольно, главное чтобы вам было удобно на нем точить.

Весь процесс заточки состоит в придании кромке лезвия остроугольной формы. Выполняя ее нужно помнить несколько основных правил:

  • нужно подобрать оптимальный угол заточки ножа и придерживаться его в течении всего процесса;
  • нож по камню ведут лезвием вперед, как бы срезая с него тоненький слой;
  • за одно движение нужно проводить всей кромкой лезвия для равномерности заточки;
  • кромка лезвия всегда должна быть перпендикулярна направлению движения;
  • каждый следующий раз лезвие нужно переворачивать и проводить другой стороной, чтобы не сместить центр фаски лезвия;
  • движения должны быть плавными, без нажима;
  • обе стороны лучше точить однонаправленным движением, либо к себе, либо от себя, поскольку движение руки от себя всегда хуже и слабее, чем движение к себе.

Теперь что касается угла заточки. Он может быть от 450 до 300, в первом случае нож будет дольше держать заточку, во втором будет более острым. Охотничий нож лучше точить именно под 300, этого несложно добиться, просто при заточке нож ведите так, как будто бы вы срезаете тонкий ломтик масла или сыра.

После того как вы ввернули первоначальную остроту выведя угол кромки лезвия, можно переходить к камню меньшей дисперсности. Его желательно периодически смачивать водой, чтобы кромка лезвия лучше скользила, а металлическая пыль не забивала поры.
Окончательно заточить лезвие до зеркального блеска и бритвенной остроты, можно правя его на старом кожаном ремне с пастой ГОИ. Главная особенность правки с пастой ГОИ состоит в том, что нож ведут обратно направлению лезвия, т.е. обухом вперед.

Изготовление ножен (чехла) из кожи

Одним из необходимых аксессуаров охотничьего ножа являются ножны. Они нужны, чтобы защитить лезвие от затупления, а всего вокруг от порезов и порчи вещей.

Самодельные ножны можно сделать самому в домашних условиях, из небольшого куска кожи толщиной около 3 мм.

Для этого, помимо кожи, вам понадобятся:

  • ножницы;
  • лист плотной бумаги для шаблона;
  • ручка;
  • шило (его могут заменит заточенный гвоздь или гвоздики);
  • небольшие гвоздики и молоток;
  • универсальный клей;
  • вилка;
  • парафиновая свечка;
  • мелкий наждак или шлифовальный станок;
  • капроновая нить и одна или две крупные иголки;
  • пассатижи;
  • застежка-кнопка;
  • воск или крем.

Порядок изготовления чехла будет следующим:

  1. Делаем шаблон. Приложив лезвие ножа к листу бумаги, обводим его по контуру.
    Затем вокруг этого контура с сантиметровым отступом рисуем еще один контур, он и будет основным. Вырезаем шаблон по наружному контуру. Отдельно вырезаем Т-образную деталь для застежки ширина шлеек которой порядка 20 мм, длину шлеек замеряем по ручке ножа.
  2. Размечаем детали на коже. Приложив шаблон к коже, обводим деталь для одной стороны ножен, затем сдвинув шаблон в бок на 5 – 8 мм обводим только одну сторону, чтобы получить деталь на половинку вставки.
    Затем перевернув шаблон, повторяем действия, очертив вторую сторону и вторую половинку вставки. Прикладываем и очерчиваем Т-образную деталь застежки.
  3. Берем ножницы и аккуратно вырезаем из кожи все детали.
  4. Приложив к ножу, примеряем все детали на совпадение.
  5. Натираем парафином свечки торцы вставки на застежку, а затем шлифуем их на наждаке.


  6. Прикладываем застежку к одной половинке, и при помощи шила и гвоздиков намечаем и пробиваем отверстия под нитку, в два ряда.
  7. Пришиваем застежку, нитку можно предварительно смазать парафином.
  8. Для удобства последующего сшивания приклеиваем детали между собой. Вырезаем из шаблона деталь по контуру самого лезвия. Кладем эту деталь на половинку ножен и вокруг нее обмазываем клеем, чтобы клей не вылез за пределы вставок. Клеим согласно инструкции на тюбике. Смазываем и приклеиваем вставки.
  9. На кончике ножен, между вставками прорезаем канавку для вентиляции.
  10. Приклеиваем вторую половинку. Ножны кладем под пресс на некоторое время для качественного склеивания.
  11. Проверяем, как входит и сидит нож.
  12. На наждаке обрабатываем края ножен.
  13. С помощью вилки, проведя двумя зубцами по краю ножен, намечаем контур для сшивания. Вилкой же намечаем места отверстий под нитку.
  14. Если хотите, можете заморочиться, прорезав с лицевой стороны ножен канавку для нитки, чтобы она была заподлицо с кожей. В этом случае ее нужно будет затем заполировать воском или кремом в один цвет с ножнами.
  15. Пробиваем шилом отверстия под нитку.
  16. Сшиваем чехол. Сшивать можно одной нитью, или в две нити продевая их в отверстия через раз поочередно.
  17. Крепим застежку-кнопку.


  18. Окончательно шлифуем и полируем ножны с воском или кремом.

Ножны готовы.

Темляком называют особый вид плетения, который выполняется шнуром и применяется для украшения рукояток разного рода. До сегодняшнего дня их используют при украшении оружия любого рода, особенно, если это холодное оружие. Простыми словами, темляк - петля из троса, либо веревки, расположенная на конце сабли, или другого оружия. В русской армии, наличие такого темляка у солдата говорило о его особых заслугах перед отечеством и показывало, что это знак отличия. Плетение темляка могут выполнить и даже начинающие рукодельницы!

Темляки использовались для удобства и как украшение для ножа, крепились на его рукоятке. Все предметы, которые использовали раньше всадники, имели на своих окончаниях темляки. Поэтому, первоначальной функцией плетения темляка, считается удобство для человека, который пользуется той или иной вещью.

Второстепенной функцией является красота. Его делали, как украшение. Когда владелец оружия имел свободное время, он мог конструировать своими руками всевозможные темляки из различных материалов. Зная схемы и способы плетения темляка, например, из кожи, умелец мог выгодно украсить свое холодное оружие.

Владея некоторыми схемами, видами плетения узлов, человек способен выгодно и без проблем изготовить украшение в виде темляка даже для шашки. Рассмотрим некоторые из них.

Простой узел

Недаром, узел именно так и называется. Поэтому, практически каждый, хоть раз в жизни, прибегал к его использованию. Он выполняется при вязании сначала узелка вверх, а потом внутрь к первому узлу.

Прямой узел

Соединяя концы в схеме плетения простого узла, выполняете его дважды для обеих сторон.

Простой и прямой узлы, соседствующие по технологии плетения, потому не удивительно, что люди, которые умеют исполнять первый, знают и основы второго.

Темляки модно выполнять такими способами, как:

  • Змейка
  • Охотничей узел
  • Кобра
  • Квадратное плетение
  • Круглое плетение — шар
  • Ромбовидное плетение.

В данной статье, вы увидите, как изготавливать темляк из паракорда в технике плетения простого узла.

Так как паракорд — один из оптимальных материалов для плетения темляка, то его будем использовать в деле.

Вам потребуется:

  • Паракорд, либо прочный шнур.

Да, только этот материал будет необходим для выполнения поделки.

Приступайте к выполнению темляка при помощи плетения простого узла из паракорда.

Пошаговый мастер - класс по выполнению поделки:

  1. Находите середину веревки.
  2. Делаете петлю на данном участке паракорда.
  3. Продеваете в петлю конец верёвки. Простой узел готов.
  4. Таким образом, выполняете простые узлы, в соответствии с нужным количеством для вас.
  5. Крепите к желаемому оружию, через отверстие на рукоятке.
  6. Проверяете удобство держания данной конструкции.

Если вас всё устраивает, то поделка готова. Будем рады, если данный мастер - класс, окажется полезным для вас.

Темляк позволяет визуально удлинить рукоять, даже коротким ножом наносить рубящие удары. Такая способность убедительно продемонстрирована участниками конкурса рубки канатов. Это приспособление может сделать рукоять длиннее, даже заменить её .С помощью темляка, можно передвинуть и продолжить зону доступности ножа за границу его контура.

Темляк способен не только уберечь инструмент от выпадения, но и освободить руку, в то же время, позволяя сохранить быстрый доступ к ножу. Такое крепление особенно удобно при работе на высоте, в лодке, в труднодоступных местах и при манипуляциях, связанных с необходимостью часто откладывать нож и быстро брать его.

Однако следует отметить, что каждый конкретный темляк не может выполнять все функции разом. Чаще всего он предназначен только для исполнения какой-нибудь одной конкретной задачи.

Способы крепления темляков бывают различными. Крепят его к рукояти, эфесу, через отверстие в самой рукояти, либо через кольцо, дужку — антабку. Каждый способ имеет свои положительные и отрицательные стороны. К примеру, крепление через кольцо более компактное и подвижное, но крепление через отверстие проще и надёжней, крепление через дужку, особенно если она туго ходит по оси, позволяет стабильно ориентировать темляк и быстрее найти его на ощупь.

Прикрепить темляк можно свободно, с узлом, с зажимом, на петлю или закрепить сквозной скрепкой, обмоткой из тонкой проволоки. Словом, способ закрепления каждый выбирает по вкусу и потребности.

Вяжут темляки из самого разнообразного материала от декоративного шнура: до цепочки и бересты, но, считается, что лучший материал - кожа.

Поэтому, выполняя поделки, выбирая материал для них, будьте внимательны, изучив его характеристики. Ведь, работа с оружием не только завораживает, но и таит опасность.

Видео по данной теме в ссылках ниже

Самые интересные статьи:

Как сделать топорище в домашних условиях

У многих людей есть под рукой все инструменты и материалы, для того чтобы изготавливать нужные инструменты самим, но не каждый это делает. Некоторые просто не решаются, потому что думают, что это сложно, другие не знают с чего начать. Хочу вам показать, что это совсем не сложно и сделать может почти каждый.

Нам понадобится : небольшой брусок дерева, нож ножовка, карандаш, и молоток. Можно вместо бруска взять чурку. Расколоть пополам и очистить от коры. Чурка должна быть обязательно хорошо просушенной, так как плохо просушенная древесина может просто напросто треснуть. Хорошим материалом является береза, так как она повышает силу удара, у нее хорошая вязкость и от работы менее утомляются руки. Кроме того береза хорошо обрабатывается, поэтому это самый популярный материал для топорища. Из недостатков березы можно назвать то, что она быстро гниет при взаимодействии с водой, поэтому если вам нужен топорик походный, то лучше использовать ясень и клен. Вот примерно такие бруски отлично подойдут вам.

Переходим к действиям. Для начала нужно нарисовать на бруске контуры будущего топорища, необходимо чтобы оно удобно лежало в руке и подходило для того типа работ, для которого он вам нужен. Легче всего взять другой топор и скопировать его форму, главное чтобы вам удобно было работать с этим топором.

А плотник обычно все делает на глаз и тратит очень мало времени на это, но для этого нужна практика и без нее никак. И так мы нарисовали контуры.

Теперь нам нужно обработать брусок по чертежу. Для этого с обеих сторон нужно немного подпилить, а потом все это срезать ножом или стамеской, это следует делать очень аккуратно, чтобы не срезать ничего лишнего.

Ставите на место спила нож и потихоньку подбиваете его молотком.

Срезать нужно строго по форме вашего будущего топорища.

Если вы все сделали правильно, то у вас должна получиться почти готовая заготовка. Теперь эту заготовку нужно обстругать ножом.

Важно, чтобы ручка топора была овальной, а не круглой, так как круглую вы будете держать с напряжением и, из-за этого снизится точность удара.

Когда насаживаете топор, то древесина в области топорища подвергается небольшому смятию от ударов. Нужно это делать аккуратно, так как можно испортить готовое топорище.

Для предотвращения раскалывания, необходимо при насадке постоянно следить за состоянием нижнего торца топорища. Поэтому лучше оставлять припуск для этого. Подгонку можно считать законченной, если торец топорища выйдет где-то на 8 мм за пределы проушины. Затем поверхность топорища подвергается шлифовке наждачной бумагой.

Пропитка топорища специальным составом

Затем идет следующая операция - это пропитка передней половины топорища каким-нибудь водоупорным составом. Это может быть олифа или лыжная смола. Лыжная смола обеспечивает более надежную и глубокую пропитку, но она может не подойти, из-за того, что запах будет переходить долгое время с топорища на руки, это не подойдет точно охотнику.

Теперь дошли и до клина. Для этого нужна хорошо просушенная дощечка, чтобы толщина была не меньше 10 мм, и желательно из той же твердой породы или лучше более твердой породы древесины. Ширину клина лучше сделать на 1…2 мм больше высоты проушины, а длину такую, чтобы превышала ширину не меньше чем в 4 раза. Когда клин готов, топор окончательно насаживают на пропитанное топорище, и щель пропила, если она сомкнута на входе, немного расширяют с помощью стамески.

Важно перед забиванием клин смазать любым клеем, лучше не использовать клей на каучуковой основе, такой не годится. Чтобы смазанный клин во время забивания не выползал обратно, его заходная часть, примерно 10 мм, клеем не смазывают. При забивании клина топор нужно установить вертикально на наковальню. Этот упор в наковальню хорошо предотвращает сползание головки топора, когда бьешь по клину.

Заключительная часть

Теперь хорошенько осмотрите сделанный вашими руками топор. Если заметите кое-какие недостатки, то лучше исправьте. Удалите остатки припуска и придайте окончательную форму хвостовику топорища. Обработайте изогнутые части рашпилем или наждачкой. Вот так примерно выглядит уже готовый топор.

И самое главное вам будет приятно с ним работать, потому что вы его сделали своими руками. Теперь вы дальше можете только совершенствовать свое мастерство и практиковаться, а я вам желаю удачи и всегда следите за техникой безопасности, ведь чтобы ни было здоровье на первом месте.

Следующий, чрезвычайно распространенный в наши дни тип,— кожаные рукоятки. Интересно, что наиболее популярная их разновидность вовсе не встречается в анналах истории — набранная из кожаных шайб втулка с полированной поверхностью. Однако об этом ниже. Что касается кожи как материала для рукоятей, то в целом никаких зловредных свойств за нею не числится. Собственно говоря, существует лишь три-четыре способа изготовить подобную рукоять:

  • обтяжка тонкой прочной кожей уже готовой основы (обычно деревянной);
  • сборка пакета из толстых шайб с обработкой поверхности;
  • монтаж на хвостовик плоских, толстых и твердых накладок;
  • различные виды обмоток и оплеток.

Теперь по порядку. Первый тип рукояток является весьма и весьма древним. Подобным образом изделия облагораживались, вероятно, еще в Древнем Египте и Риме. Способ прост: на соверш енно готовую втулку плотно, лучше на клею, натягивался чулок из кожи с одним или несколькими продольными швами. Такой стиль в обязательном порядке требовал набивки дополнительных колец и гильз, а также металлических головок, завершающих композицию. Именно из-за обилия металла показанный ниже леворучник уже фигурировал в качестве иллюстрации.

С точки зрения практичности, данная технология дает достаточно удобные, нескользящие, приятные рукоятки, имеющие только один врожденный недостаток: при некачественной или неплотной наклейке на основу чехол способен с течением времени сползать, а скверная кожа обязательно излохматится и протрется до дыр.

Впрочем, как говорится, на ваш век хватит. Использование таких рукояток нехарактерно для ножей и кинжалов, встречаясь лишь эпизодически. В то же время на протяжении длительного исторического периода (в основном XVIII — XIX вв.) обтяжка кожей является привычным стилем оправ длинного клинкового оружия.

Несравненно более удобные рукоятки изготавливают по типу наборных, когда на штырь хвостовика нанизывается соответствующее количество шайб из твердой подошвенной кожи, а затем получившуюся болванку стягивают затыльником и протачивают на токарном стан ке либо обрабатывают иным способом. Поверхность тщательно шлифуется и затирается специальными лощилками или даже полируется. Изготовленная подобным способом рукоять хороша настолько, что получила широкое распространение среди боевых армейских ножей. Она не холодит ладонь на морозе, не скользит в мокрых и жирных руках, гасит вибрации, да и попросту красива благородством истинно природного материала.

Из-за глубокого рифления рукоятка, возможно, проиграла эстетически, но стала удобнее для одетой в перчатку или замерзшей руки, когда нет сил крепко сжать оружие. Безусловно, с течением времени (и очень скоро) выступающие края кожаных дисков излохматятся и замнутся, так что рукоять ут ратит первозданную свежесть.

Боковые накладки из кожи применяются настолько редко, что отыскать соответствующую иллюстрацию так и не удалось, да это и не к чему: кожаные накладки по виду не отличаются от деревянных, и их созерцание ничего нам не даст.

Напротив, всевозможные обмотки и оплетки кожаными полосками попадаются на глаза то и дело. Этот восхитительно простой стиль, где, как говорится, ни отнять, ни добавить, освящен веками беспорочной службы. Позабудем на миг о ножах — рукоять скандинавского меча (реконструкция) дает исчерпывающее представление о подобном монтаже.

Резюме: кожа как материал для оружейных рукояток целиком и полностью оправдала себя в горниле кровавых сражений и в суете светской жизни. Не стоит повторяться и вновь приводить многочисленные ее достоинства. Недостаток один — любая кожа гигроскопична, то есть намокает в росу и дождь, делаясь тягучей и вялой. Если же пропитать ее маслом или парафином, она становится скользкой. Цельная, из дубленых шайб, рукоятка, единожды испив воды, будет сохнуть и сохнуть, и ровно столько же хвостовик ножа будет угрызаем коррозией. Для нержавеющих сталей это не имеет значения, но простой углеродистый (в том числе дамасский) клинок обязательно пострадает.

Коль скоро речь зашла об оплетенных рукоятках, самое время рассмотреть эту их разновидность, но для начала необходимо упомянуть достаточно редко встречающееся покрытие кожей морского ската. Это тем более к месту, что именно она является лучшей подложкой под оплетку.

Вероятно, существуют способы выделки акульих и прочих шкур, дающие в итоге материал, именуемый по -европейски «галюша», или «рыбья кожа», однако традиционно в странах Востока для этих целей применяются исключительно скаты. Только их «одежка» дает непередаваемый жемчужно-пупырчатый покров для рукояток мечей и ножей, и именно она есть наиболее узнаваемый признак японского стиля монтажа рукоятей. Неподражаемая фактура самэ-кава (яп.) наилучшим образом удерживает на своей поверхности любые типы оплеток.

И трудно однозначно ответить на вопрос, что красивее — чистый перламутровый рельеф или он же, но служащий фоном для художественной оплетки. Можно лишь заметить, что первый вариант использовался, как правило, для парадных нож ей, призванных радовать глаз, а не пронзать внутренности врага.

Парадный-то парадный, но клинок у этого айкути XIX века вполне боевой, полированный до прозрачности и неописуе мо острый, как и полагается истинно японскому оружию. Мы видим, что рукоятка оклеена одним куском высококачественной кава с тонкой ниткой стыка. Передний торец укреплен кольцом фути, а задний закрыт колпачком касира. Зная легендарную скрупулезность японских мастеров, можно не сомневаться, что еще сто лет назад эта дивная рукоятка не имела и малейшего намека на стык, но время беспощадно даже в отношении шедевров — кожа ссохлась и края разошлись.

Такое же (только с оплеткой из шелковой тесьмы) строение имеет неисчислимое множество рукояток японских мечей (в понятие «меч» на архипелаге всегда включали все разновидности холодного оружия), на протяжении как минимум десяти веков не подвергавшихся революционным переменам. Всякий волен по -разному относиться к тем или иным технологиям, но века и века практических испытаний — неплохой аргумент в пользу изделий, с честью выдержавших суровый экзамен.

Характерный ромбический рисунок японских рукояток одинаков для всех типов традиционного оружия, он разнится только шириной, цветом и материалом тесьмы да стилем плетения, коих насчитывается не один десяток. Чисто внешне они трудноотличимы один от другого, и

неискушенный любитель на расстоянии во обще ничего не поймет. С утилитарной точки зрения, мало какая рукоять в состоянии поспорить с японской удобством и выверенной целесообразностью. Конечно, она непригодна для ножа, которым вы намерены свежевать убитого тюленя, пачкаясь в жиру и крови. Пропитавшись неаппетитными субстанциями, ваша прекрасная оплетка сгодится лишь на то, чтобы в голодную годину сварить из нее суп. Но потрошить тюленей выпадает нечасто, а в остальных жизненных ситуациях, особенно боевых, лучшего грех желать. Своеобразный хитроум ный способ перехлеста и взаимного прижима витков гарантирует целостность обмотки даже в том случае, если одна или две петли окажутся перерезанными. Тесьму потом придется менять, но до завершения битвы она послужит.

Еще один пример хитроумной оплетки рукояти китайской сабли:

Собственно говоря, заплетенные тем или ин ым способом рукоятки ножей, мечей и т.

д. характерны для всего дальневосточного региона. Ниже представлены образцы китайских сабель, оформленные немного по-разному. Обратите внимание на интересный принцип: два клинка, сделанные как половинки одного целого. Такая хитрость довольно редко встречается в европейской традиции (разве что коварная Испания иногда баловалась чем-то подобным), однако китайцы очень тяготели к парной работе вообще и к парному оружию — в частности.

Из экзотики в данном случае можно упомянуть оплетку китовым усом. Так поступали в Японии при оформлении дорогих штучных ножей.

Во все времена активно использовалась не оплетка, а простая намотка. В примитивном варианте деревянная или металлическая основа плотно обматывается льняным, хлопчатобумажным либо шелковым (теперь в ход пошла синтетика) шнурком. Если он одинарный, обмотка получится излишне гладкой. Продвинутый стиль — работа плетеным жгутом, чаще всего обыкновенной косичкой из трех жил.

В итоге мы получаем достаточно привлекательную и удобную рукоятку, которую можно обновлять хоть ежемесячно, разом сменяя навивку. Именно такой тип рукояток встречается в наших широтах. Модные «скелетные» ножи, равно как и «выживальники», обматываются многими метрами тонкого прочного капрона, который при необходимости употребляется на разные хозяйственные нужды вплоть до удушения противника или самоповешения в безвыходной ситуации (шутка).

На этом рассмотрение оплетенных рукояток можно считать оконченным. Краткий итог: подобные изделия, при своем несравненном удобстве и красоте, однозначно непригодны для мокрых и грязных работ (снятие шкур, разделка барана на шашлык и т. д.) Зато целые столетия практических испытаний показали, что для боевых клинков лучшего не придумать.

И если сегодня военные спецножи не имеют плетеных рукояток, то лишь потому, что последние нетехнологичны.

Для начала хочу поблагодарить всех кто помог мне определится с формой лезвия. Спасибо.

И так я давно хотел обзавестись подобным оружием, но денег тратить было жалко, и я решил сделать его сам.

Материалом послужил кусок стальной полосы 2х25 мм.

Длинна51 см длинна лезвия 30.

Для начала я совершил предварительную заточку и придал форму окончанию клинка, это нужно что бы после закалки только осталось заточить.

И так закалка это была одна из наиболее сложных частей работы, проделал её я следующим образом, сделал горн из кирпичей, и развёл там огонь с каменным углём, взял две ёмкости одну с маслом а другую с ледяной водой в которой развёл кусок хоз. мыла, и начал закалку. Поскольку деталь была длинной то закалял её я по частям, раскаляя до красна и опуская в масло на секунду, за тем немного секунды 2 держал на воздухе затем снова в масло секунд на 6 и за тем только в воду до полного остывания. При такой закалке важно что бы жидкость закалочная не была ровной линией по деталь, если так сделать то в этом месте деталь будет хрупкой, так что в жидкости деталь надо побултыхать. Второй этап закалки заключался в том что раскалённую деталь я опускал просто в воду со льдом и солью. В принцепи это вся закалка. Я доволен результатом поскольку гнущаяся руками полоса стала очень упругой и прочной.

Шлифовал я обычной наждачкой, сперва средней, а за тем мелкой. Решил не заморачиваться с рукоядкой и сделал её верёвочной, у неё есть плюс, если даже рука или рукоять мокрые мачете всё равно лежит в руке крепко. с деревянной ручкой такого не добиться.

Чехол я сделал из брезентового ремня.

Теперь фотки.

‹ АрбалетКакое оружие выбрать при ЗА? ›

Новое на сайте

>

Самое популярное